Голосовой поиск в России

golosovoj-poisk-v-rossii

В конце 2019 года в Москве прошла конференция Conversations, посвященная ИИ для разработчиков голосовых программ.

На конференции были представлены данные исследования по использованию голосовых помощников. Цифры ошеломили до такой степени, что показались неправдоподобными: по результатам опросов оказалось, что в России голосовой поиск используют 50 миллионов человек, причем 45 миллионов приходится на голосовой поиск Яндекса – «Алису».

Чаще всего голосовой поиск применяют пользователи навигатора.

Неожиданный сюрприз с отрицательной окраской преподнес и поиск Google Assistant, который стоит на многих устройствах. Оказалось, что им пользуются менее 50% из оставшихся 5 миллионов человек. Так что «о,кей, Гугл» не в почете.

Какой вывод следует сделать владельцам сайтов?

Голосовой поиск – это данность, причем голосовые помощники все чаще используются не только на мобильных устройствах, но и на десктопных.

Почему?

  • Голосовой запрос совершается быстрее. Чем быстрее запрос, тем быстрее получен ответ.
  • Голосовой поиск удобнее, его не приходится набирать, следовательно, запрос можно сделать длиннее и точнее.
  • Голосовой запрос приближен к разговорному.
  • Длинные запросы выдвигают на первый план НЧ ключи, они становятся более актуальными и чаще приводящими трафик.
  • Разговорные запросы поменяли ключевые фразы, стоит полностью отказаться от канцеляризма и изменить стиль ключевых слов, приблизив его к разговорному.
  • Тренд – вопросительные ключевики, очень часто в голосовом поиске фигурируют фразы «как доехать», «как сделать», «что значит».

Заключение: оптимизируйте сайт под голосовой поиск, не прогадаете.


Читать также:

Продвижение сайта в Яндексе (часть 2)
Продвижение сайта в Яндексе (часть 2)
В прошлый раз мы рассмотрели 4 фактора, которые оказывают существенное влияние на продвижение сайта в Яндексе: настройка турбо -страниц; все против Баден-Бадена; присутствие в Яндекс.Справочнике; коммерческие факторы и реклама в Яндексе. Сегодня – еще о четырех факторах.
29.01.2020
Продвигаем сайт в Яндексе
Продвигаем сайт в Яндексе
Факт (визиты из поисковых систем -2019 в России) Яндекс – 58%; Google – 39%; Mail.ru – 1%; остальное – 2%. То есть для развития бизнеса через интернет в России, необходимо сайт продвигать именно в Яндексе.
27.01.2020
SEO: работы над сайтом в 2020 году
SEO: работы над сайтом в 2020 году
Ориентация на пользователя Новые технологии позволяют поисковикам «угадывать» желания пользователя, поэтому оптимизация под пользователя и техническая сторона доставки – тренд сезона. То есть теперь при продвижении стоит ориентироваться не на ключевых словах, а на конкретных человеческих запросах...
20.01.2020