Голосовой поиск в России
В конце 2019 года в Москве прошла конференция Conversations, посвященная ИИ для разработчиков голосовых программ.
На конференции были представлены данные исследования по использованию голосовых помощников. Цифры ошеломили до такой степени, что показались неправдоподобными: по результатам опросов оказалось, что в России голосовой поиск используют 50 миллионов человек, причем 45 миллионов приходится на голосовой поиск Яндекса – «Алису».
Чаще всего голосовой поиск применяют пользователи навигатора.
Неожиданный сюрприз с отрицательной окраской преподнес и поиск Google Assistant, который стоит на многих устройствах. Оказалось, что им пользуются менее 50% из оставшихся 5 миллионов человек. Так что «о,кей, Гугл» не в почете.
Какой вывод следует сделать владельцам сайтов?
Голосовой поиск – это данность, причем голосовые помощники все чаще используются не только на мобильных устройствах, но и на десктопных.
Почему?
- Голосовой запрос совершается быстрее. Чем быстрее запрос, тем быстрее получен ответ.
- Голосовой поиск удобнее, его не приходится набирать, следовательно, запрос можно сделать длиннее и точнее.
- Голосовой запрос приближен к разговорному.
- Длинные запросы выдвигают на первый план НЧ ключи, они становятся более актуальными и чаще приводящими трафик.
- Разговорные запросы поменяли ключевые фразы, стоит полностью отказаться от канцеляризма и изменить стиль ключевых слов, приблизив его к разговорному.
- Тренд – вопросительные ключевики, очень часто в голосовом поиске фигурируют фразы «как доехать», «как сделать», «что значит».
Заключение: оптимизируйте сайт под голосовой поиск, не прогадаете.