Факторы ранжирования Google 2019

faktoryi-ranzhirovaniya-google-2019


На основании опроса* 1500 SEO-специалистов компанией SparkToro сделаны выводы об основных факторах ранжирования Google 2019. И, хотя основным поисковиком России последние годы является Яндекс, исследования могут показаться интересными не только для тех, кто работает с зарубежными компаниями, но и для российского бизнеса. Опыт показывает, что практически все, что важно для продвижения в Google в текущем году, становится важным для продвижения в Яндексе в следующем.


*опрос проведен в конце августа 2019 года


Основные выводы

Поисковик использует разные сигналы для выдачи по различным запросам, важное для одного запроса может оказаться второстепенным для другого.

Особенно важные факторы в баллах из 10 (мнение экспертных специалистов по SEO):

  • качество контента – 8.6,
  • релевантность, в том числе по голосовому поиску – 8.5,
  • качество ссылочных сайтов -7.8,
  • трастовость сайта (доверие к ресурсу, оценка данного фактора никогда не разглашается) – 7.5,
  • авторитетность сайта (время существования, качество ссылок на данный ресурс, количество посетителей, принадлежность крупным компаниям и другое) – 7.4,
  • адаптивность – 7.2.

Кроме того, среди важных факторов названы:

  • точное использование ключевых слов – 7.1,
  • разнообразие ссылающихся сайтов -7.0,
  • достоверность контента – 6.9,
  • вес ссылочного профиля – 6.9,
  • скорость загрузки – 6.8,
  • поведенческие факторы – 6.6,
  • актуальность контента – 6.4,
  • анкорный текст, ведущий на ранжируемую страницу – 6.3,
  • расположение и частота ключевиков – 5.7,
  • количество контента на странице – 5.6,
  • уникальность и релевантность изображения – 5.6,
  • удобство пользования – 5.5;
  • анкорный текст, ведущий на другие страницы – 5.3,
  • ключевые слова в URL – 5.2,
  • упоминание сайта в интернете – 5.1,
  • возраст сайта – 5.0,
  • ссылки на другие сайты – 4.6,
  • ключевые слова в названии домена – 4.1.


Это среднестатистические данные. Более конкретные исследования показали, что специалисты, имеющие большой опыт работы, присваивают меньше балов всем без исключения факторам, считая, что все работает в комплексе. Новички же придают большое значение конкретным факторам.

 

Тренды последующих лет:

  • все большее количество сервисов поисковика в выдаче;
  • использование машинного обучения и ИИ в выдаче;
  • больше выдачи на нулевой позиции (аналог колдунщиков в Яндексе).

 


Обратите внимание!

Впервые качество контента SEO-специалисты поставили на первое место;
назван среди важных факторов голосовой поиск и подбор ключей к голосовому поиску;
впервые в топе важных факторов появилась уникальность изображения и точное соответствие картинки тексту.




Читать также:

Как небольшим компаниям продвинуть сайт
Как небольшим компаниям продвинуть сайт
Продвижение – это дорого. Истина, которая становится все более очевидной. Мнение года: продвинуть сайт на топовые позиции реально лишь при бюджете порядка полмиллиона. Скажем так, мнение это достаточно близко к истине. Но. Продвинуть сайт, если к оптимизации подойти достаточно серьезно, можно и со значительно меньшим бюджетом...
30.09.2019
Курс на естественное SEO?
Курс на естественное SEO?
Поисковые системы стремительно меняются. За последний год Яндексом представлено более тысячи новых алгоритмов. Среди них «Палех», который ищет по смыслу запроса, а не по похожести слов, «Королев» выдает по запросу соответствующую по смыслу страницу, а не текст с идентичным заголовком. SEO должно подстраиваться под изменения.
20.09.2019
Осень. SEO-тренды 2019. Что еще можно успеть?
Осень. SEO-тренды 2019. Что еще можно успеть?
На Руси начало года приходилось на осень. Это естественно: время сбора урожая и планирования. Начало года изменилось, но традиции остались. Осень – время предварительного подведения итогов, выбора стратегии эффективного действия: что можно изменить и успеть? Вот и мы рассмотрим, что актуальным в продвижении-2019, можно ли успеть что-то сделать за оставшееся до конца года время?
11.09.2019