Факторы ранжирования Google 2019
На основании опроса* 1500 SEO-специалистов компанией SparkToro сделаны выводы об основных факторах ранжирования Google 2019. И, хотя основным поисковиком России последние годы является Яндекс, исследования могут показаться интересными не только для тех, кто работает с зарубежными компаниями, но и для российского бизнеса. Опыт показывает, что практически все, что важно для продвижения в Google в текущем году, становится важным для продвижения в Яндексе в следующем.
*опрос проведен в конце августа 2019 года
Основные выводы
Поисковик использует разные сигналы для выдачи по различным запросам, важное для одного запроса может оказаться второстепенным для другого.
Особенно важные факторы в баллах из 10 (мнение экспертных специалистов по SEO):
- качество контента – 8.6,
- релевантность, в том числе по голосовому поиску – 8.5,
- качество ссылочных сайтов -7.8,
- трастовость сайта (доверие к ресурсу, оценка данного фактора никогда не разглашается) – 7.5,
- авторитетность сайта (время существования, качество ссылок на данный ресурс, количество посетителей, принадлежность крупным компаниям и другое) – 7.4,
- адаптивность – 7.2.
Кроме того, среди важных факторов названы:
- точное использование ключевых слов – 7.1,
- разнообразие ссылающихся сайтов -7.0,
- достоверность контента – 6.9,
- вес ссылочного профиля – 6.9,
- скорость загрузки – 6.8,
- поведенческие факторы – 6.6,
- актуальность контента – 6.4,
- анкорный текст, ведущий на ранжируемую страницу – 6.3,
- расположение и частота ключевиков – 5.7,
- количество контента на странице – 5.6,
- уникальность и релевантность изображения – 5.6,
- удобство пользования – 5.5;
- анкорный текст, ведущий на другие страницы – 5.3,
- ключевые слова в URL – 5.2,
- упоминание сайта в интернете – 5.1,
- возраст сайта – 5.0,
- ссылки на другие сайты – 4.6,
- ключевые слова в названии домена – 4.1.
Это среднестатистические данные. Более конкретные исследования показали, что специалисты, имеющие большой опыт работы, присваивают меньше балов всем без исключения факторам, считая, что все работает в комплексе. Новички же придают большое значение конкретным факторам.
Тренды последующих лет:
- все большее количество сервисов поисковика в выдаче;
- использование машинного обучения и ИИ в выдаче;
- больше выдачи на нулевой позиции (аналог колдунщиков в Яндексе).
Обратите внимание!
Впервые качество контента SEO-специалисты поставили на первое место;
назван среди важных факторов голосовой поиск и подбор ключей к голосовому поиску;
впервые в топе важных факторов появилась уникальность изображения и точное соответствие картинки тексту.