Эволюция SEO и современная способы продвижения. Часть 2

SEO и трафик

Почти все клиенты хотят увеличить трафик, считая, что приходят на сайт лишь те, кто хочет у вас что-то купить. И далеко не все оптимизаторы объясняют клиентам, что трафик трафику рознь.

Эволюция СЕО часть2

Вполне добросовестный специалист или компания по продвижению может работать над качеством контента в сторону его информационной составляющей. Тексты получатся глубокими и интересными, иллюстрации качественными. На сайт будет приходить много посетителей, изучать информацию и… уходить за покупкой на другой сайт, где подобный продукт дешевле, удобная доставка, лучше гарантии. Трафик увеличился, а прибыль – нет.

Недобросовестные специалисты могут подключить еще и боты, которые аккуратно будут посещать ваш сайт, не принося вообще ничего. Хотя головную боль в виде бана принести могут. Но не сразу, конечно.

В обоих случаях SEO-специалист свою работу сделал. Что вы будете потом делать с посетителями, его не интересует. В первом случае вам придется взять на себя работу консультанта, маркетолога или вообще никого. Или нанимать другого специалиста. Во втором – выводить сайт из-под санкций самостоятельно или опять-таки обращаться к специалисту.

Результат: вряд ли вы получили то, что хотели.

Хотя способ получения трафика любыми методами вполне годится для тех сайтов, которые зарабатывают на рекламных местах. Даже боты помогут. Посещение сайта – показ рекламы. Иногда это срабатывает на сайтах интернет-магазинов с большим количеством товаров. Важны посетители. Купят не одно, так другое.

Но даже такой способ иногда перестает работать. Никакие методы не дают роста трафика. Остановитесь и подумайте, может, это уже потолок?

Учтите, что первая страница выдачи – это не только ваши конкуренты, это рекламный блок, агрегаторы и самостоятельные сайты. Может получиться так, что, проделав большое количество работ, в топ-3 вы так и не окажетесь. Это зависит от тематики сайта. Реальность такова, что ожидания должны быть на уровне первой страницы выдачи.

SEO и лиды

На первый взгляд вполне себе эффективный способ оценки. Есть лиды – значит, работа хорошая. Кроме маленького «но».

Очень трудно отследить качество лида. Для этого необходимо настроить аналитику на всех этапах от посещения до совершения покупки. Это стоит денег.

А потому SEO за лиды – это для интернет-магазинов полного цикла (предложение, карточка покупки, корзина, возможность оформление заказа, видимость покупки). Для тех, кто имеет небольшой ассортимент товаров, принимает заказы по телефону, аналитика затруднена.

Есть еще одна загвоздка: работа с лидами требует определенной структуры сайта, поэтому сайт придется дорабатывать или переделывать. А это траты, на которые согласен далеко не каждый заказчик.

SEO и позиции

Оплата за SEO по позициям удобна и для заказчика, и для исполнителя. Заказчик ставит вполне конкретную задачу: вывести сайт в топ (100 или 10 – отдельный разговор) по определенным запросам. Исполнитель после анализа сайта говорит время исполнения. Время зависит от тематики, первоначальных позиций, наличия конкурентов.

Иногда (но крайне редко) можно добиться результатов за три месяца. Чаще – за год и более. Но видимые результаты заметны спустя месяц-два.

Заказ по позициям легче конкретизировать (здесь можно выбрать общий коммерческий запрос или точное вхождение, вывод на позиции по региону или по нескольким, выбрать приоритетные запросы).

Работа по позициям имеет абсолютную прозрачность, видна динамика. Есть «но», с которыми не хотят соглашаться многие заказчики. Работа по позициям требует полного согласия со всеми требованиями оптимизатора: изменение и добавление текстов, включение ключевых слов в уже проработанные тексты, даже изменение дизайна.

Текст должен быть приведен в соответствие с алгоритмами поисковика и желаниями посетителей. Все это требует материальных вложений, которые не дают моментальных результатов. Значит, заказчик должен доверять исполнителю, либо все должно быть предельно точно отражено в ТЗ.

Начало статьи


Читать также:

Эволюция SEO. Ожидания заказчиков
Эволюция SEO. Ожидания заказчиков
Поведение пользователя на сайте – ключевой фактор ранжирования. Можно отследить время нахождения и глубину просмотра. Юзабилити стало столь естественным, что про него практически не говорят в последних статьях о поисковом продвижении.
05.05.2020
Про SEO: почему нельзя раз и навсегда
Про SEO: почему нельзя раз и навсегда
Заказчику трудно понять, что продвижение – это такая область работы с сайтом, требования к которой постоянно меняются с изменением алгоритмов поисковиков. Оптимизатор постоянно анализирует результаты и производит корректировки по полученным результатам
02.05.2020
Google за поисковую оптимизацию
Google за поисковую оптимизацию
В последнее время наметилась тенденция отказа от поисковой оптимизации в пользу контекстной рекламы. Сейчас это усугубляется тем, что пандемия способствует значительному уменьшению доходов бизнеса, что, в свою очередь, ведет к сокращению финансовых вложений в развитие и поддержку некоторых проектов.
14.04.2020