
Эволюция SEO. Ожидания заказчиков
Очень долго продвижение осуществлялось одними и теми же способами.
Прошлый век продвижения сайта
- Прямое вхождение ключей;
- плотность ключей;
- много ссылок;
- сайты-конструкторы;
- картинки из поиска.
Прямое вхождение ключей приводило к появлению в текстах фраз типа «пылесос дешево купить Казань», и ведь ничего, читали! Плотность ключей способствовало откровенному спаму на продвигаемых (!) страницах. Можно было открыть страницу и увидеть сто раз написанную фразу «купить навигатор Москва». И такие страницы появлялись в выдаче. Ссылки покупались на различных площадках, дешевые – на ГС.
Но то, кто мог позволить себе купить ссылки, всегда оказывался на первых позициях.
Разработке сайтов не уделялось должного внимания, многие собирались с помощью конструкторов, были однотипными. Картинки не играли значительную роль, вставлялись первые попавшиеся из поиска, никого не волновало авторство, как, впрочем, и качество.
Но SEO меняется, потому что требования становятся выше, поисковые алгоритмы умнее.
Новое в продвижении
- Появление понятия «поведенческие факторы» и рост его влияния;
- улучшение ранжирования сайтов, связанное с удобством пользования;
- релевантность связана я читабельностью текстов, учет непрямых ключей и синонимов, влияние на продвижение «длинных хвостов», стремление к полному раскрытию темы;
- уменьшение общего количества ссылок с одновременным ростом их качества и авторитетности, снижение позиций вплоть до бана у ресурсов, ссылочная масса которых ссылки с ГС;
- разработка сайтов с уникальным дизайном – необходимое требование качественного сайта;
- контекстная реклама;
- возможности настройки сайта и обязательность дальнейшей работы;
- уникальность контента.
Поведение пользователя на сайте – ключевой фактор ранжирования. Можно отследить время нахождения и глубину просмотра. Юзабилити стало столь естественным, что про него практически не говорят в последних статьях о поисковом продвижении.
Тексты должны быть интересны для читателя, тогда он дольше будет находиться на сайте, информативными – если пользователь после вашего сайта не открывает другой подобной тематики, значит, всю необходимую информацию он получил на сайте, следовательно, сайт полезный. Уникальность сайта теперь не просто приветствуется, она – необходимость.
Алгоритмы поисковиков научились распознавать глубину раскрытия темы. Ссылки при обходе проверяются на качество. Сайт с соответствующим тематике дизайном привлекает пользователей, растет количество посещений.
Сейчас просто настроить сайт уже недостаточно, надо постоянно работать с ним.
Ожидания заказчиков продвижения
Заказчику не важно, как и сколько Вы работаете с сайтом, важен результат.
- Что ждет заказчик:
- увеличение трафика (посетителей должно стать больше);
- улучшение позиций по ключевым словам (в идеале топ-3 или хотя бы первая страница выдачи);
- рост потенциальных покупателей (лидов);
- увеличение прибыли (рост потребителей или совершение дорогостоящих покупок).
И эти ожидания являются оценкой эффективности работы.
Но исполнитель должен предупредить заказчика, что работа сразу по всем направлениям не может быть конструктивной. Да и стоит это достаточно дорого. Лучше выбрать одно направление, добиться результатов и работать дальше.
Современные способы продвижения можно разбить на три группы в соответствии с требованиями заказчика и направлениями сайта:
- SEO-продвижение увеличением трафика;
- SEO-продвижение с помощью поиска лидов;
- SEO-продвижение продвижение по позициям.
Продолжение в следующей статье.
Читать также:


