
Эффективность продвижения через соцсети
О том, что соцсети могут быть рычагом продвижения, написано много, в том числе и у нас на сайте. И это так, когда каждый голос важен.
Сейчас поговорим, насколько эффективен этот рычаг
Способы продвижения через соцсети:
- создание и работа сообщества или группы компании;
- вступление и участие в сообществах конкурентов;
- вступление и участие в группы смежников;
- реклама в соцсетях;
- личный аккаунт.
Сообщество компании в соцсетях
Действия: вы создаете сообщество или группу в соцсетях, размещаете нам свой контент, работаете в группах, формируете лояльное отношение к бренду и его узнаваемость.
Вроде бы, все логично. И будет работать, если ваша специализация популярна в массах: здоровье, мода, питание, строительство.
Хороши для этого области, которые могут быть представлены красивыми фото: дизайн интерьеров, строительство домов, ремонт квартир, изготовление мебели, мода. Особенно в Instagram.
Но вряд ли это будет эффективным, если ваша ниша специфична, например, IT-технологии. Скорее всего в группе будет мало человек, обсуждения вряд ли будут активными, заказчики не будут искать вас через группу.
Набрать большее количество подписчиков можно, если разнообразить материал другим, который не относится к вашей области. Подписчики будут, но читать они станут то, что им интересно, а на специализированный материал будут смотреть как на досадную помеху.
Сообщества конкурентов
Действие: вступление в группы конкурентов, активное участие в них и попытки переманить потенциальных заказчиков.
Сделать это можно, но исключительно для того, чтобы знать, что творится за высоким забором. Эффективность этого способа практически нулевая. Потому что участвовать и выступать с экспертным мнением вам позволят, а вот едва вы похвалите себя или сделаете ссылку на сайт, то тут же пост будет удален. Возможно, и вы вместе с ним.
Сообщества смежников
Действия: вступаете в сообщество, участвуете в обсуждениях, при возникшей возможности делаете ссылки на свой сайт, размещаете свой контент.
Способ хорош тем, что можно установить деловые отношения и даже найти партнеров. Против вашего материала вряд ли станут возражать, если у них еще нет партнеров из вашей ниши.
Способ может быть эффективным, если ваша область ваших услуг как бы вторична, например, если вы зарегистрированы на строительном сайте и занимаетесь клинингом. За уборкой после строительства к вам могут обратиться. А вот наоборот — маловероятно. Кому придет в голову искать исполнителя для строительства дома на сайте клининговой компании?
Требует больших затрат времени, ведь надо будет принимать участие во многих группах нескольких социальных сетей. А это значит, что вам понадобится человек, который будет заниматься только этим, либо специалист со знанием специфики продвижения через соцсети.
Реклама в соцсетях
Действие: разместить таргетированную рекламу в соцсетях.
Пожалуй, самый эффективный способ. Среди миллионной аудитории будут выбраны именно те, кто заинтересован в вашей рекламе. Вероятность того, что рекламу кликнут, очень велика. Придут и потенциальные покупатели. Хотя покупка вряд ли будет совершена, разве что товар стоит недорого.
Подходит для любого бизнеса, ведь в социальных сетях зарегистрировано много самых разных людей, ваш клиент среди них есть непременно.
Но и цена рекламы не малая. Размещать рекламу в наиболее популярных в России социальных сетях влетит в копеечку. Поэтому для начала надо бы определиться с целевой аудиторией и выбрать социальную сеть, где сосредоточена большая часть заинтересованных пользователей. Кроме того, надо уметь настроить рекламу, чтобы показы не приходились на то время, когда все клики — а «молоко».
Специфика подачи рекламы в разных соцсетях отличается, поэтому вам понадобится специалист по рекламе.
Личный аккаунт
Действие: создание аккаунтов в соцсетях, работа в нем по размещению разных материалов, набор друзей.
В целом способ неплохой, если ваших друзей не будет напрягать постоянное появление в их лентах контента, который им может быть малоинтересен.
Настоящие друзья непременно поставят «класс» и материал будет распространяться дальше через друзей ваших друзей.
Вряд ли этот метод приведет много клиентов, если только вы не работаете в области, услуги которой нарасхват.
Выводы: социальные сети для продвижения услуг из узкой ниши оказываются не столь эффективными, как об этом говорят и пишут. В любом случае, если вы хотите добиться результатов, придется этим заниматься серьезно. Услуги специалистов по продвижению и рекламе в соцсетях предлагают веб-студии и digital-агентства.
Читать также:


