Эффективен ли интернет-магазин в социальных сетях?
В последнее время раскручиваются (да что говорить, уже раскручены!) мифы о том, что интернет-магазин в соцсети – это выгодно, прибыльно, не требует вложений и дает быструю отдачу.
Не будем тянуть быка за рога и сразу скажем, что это – сказка, если, конечно, под интернет магазином не подразумевается продажа товаров вашего хобби.
Миф 1: интернет-магазин в соцсетях – бесплатно
С некоторой натяжкой можно сказать, что это так, если у вас сотня товаров, то их можно загрузить вручную. А если тысячи? То либо загрузка с помощью платных сервисов, либо очень много работы (при монетизации собственного труда окажется, то это вовсе не бесплатно).
Еще хуже, если необходимо обновление стоимости товаров. Опять это можно сделать либо вручную, либо платно.
Звонок 1: а еще это можно делать автоматически и бесплатно, если… есть сайт интернет-магазина.
Впрочем, здесь есть различия между сервисами ВКонтакте и Instagram, второй вариант все сложнее и нужны всякие там приложения/расширения.
Миф 2: тысячи покупателей
Да, в соцсетях зарегистрированы тысячи человек. Но… все они приходят вовсе не за покупками. Для этого …
Звонок 2: ищут интернет-магазины
Да, есть вещи, которые достаточно успешно продаются через соцсети. Но это требует ежедневной активности в разных тематических группах. Следовательно, придется заниматься этим либо вам (о монетизации труда выше говорилось), либо нанимать человека, который будет этим заниматься и платить.
Реальность 1: перехват покупателей
В соцсетях большая вероятность, что вашего потенциального покупателя уведут конкуренты.
Как? Если у вас появился магазин в соцсети, то наверняка за активностью продаж наблюдают конкуренты. Вы начали общаться с посетителем, а его для беседы в личку пригласил конкурент. И сделать вы ничего не сможете, если покупатель не пожелает вернуться к общению с вами.
Реальность 2: много ручной работы
Никаких специальных программ для обработки заказов и ведения бухгалтерии в соцсетях не предусмотрено, так что все придется обрабатывать вручную.
Реальность 3: изменение правил
В соцсетях вы работаете на чужой площадке, правила в любой момент могут измениться. И, что еще хуже, любую зарубежную соцсеть или мессенджер могут заблокировать, примеров тому уже достаточно.
При изменении правил бесплатное может стать платным, легкое – трудным. А при блокировке вы еще не сможете свернуть свой магазин и «унести» товары, клиентскую базу, контакты. Хотя это возможно, если…
Звонок 3: контакты можно легко и автоматически переносить на сайт интернет-магазина, если он есть.
Миф 3: продавать на раскрученных сервисах или с помощью доски объявлений выгодно
Иногда тарифы продаж, действительно, выгодны. Но… Либо возникает необходимость дополнительных платежей, либо шансы продать резко падают. Либо вы тратите свое драгоценное время на создание всевозможных объявлений, фотографий, выкладывания всего этого в сеть, либо нанимаете человека и платите ему.
Если вы провеете анализ раскрученного сайта продаж, то выяснится, что посетителей достаточно много, но вот процентное соотношение посетители-продажи невелико.
Миф 4: доски объявлений имеют хорошие позиции в выдаче
Это правда. Но… Позиции-то хорошие именно за счет уникальных объявлений и фотографий продавцов! Выходит, вы оплачиваете размещение и способствуете продвижению чужого ресурса.
А может, лучше вложиться в свой сайт?
Вывод: нужен собственный сайт интернет-магазина, а сайт продаж в соцсетях - лишь дополнение
Обратили внимание на звонки?
Если вы хотите продавать и зарабатывать деньги именно продажами, то без собственного ресурса не обойтись. Так что заказывайте разработку сайта интернет-магазина и, как минимум, его продвижение. Все остальное – в зависимости от финансов.
В эксплуатации коммерческого сайта тоже есть свои особенности. О чем-то уже рассказывалось в разделе «События». О некоторых тонкостях еще расскажем.
Следите за публикациями и хороших продаж!