Допустим ли минимализм в оформлении сайта?

Веб-дизайн… Это же лицо сайта! А значит, лицо компании, особенно сейчас, когда все возможное и даже невозможное происходит онлайн.

Но если у людей, встретив по одежке, могут изменить свое мнение, если увидят ум, но с сайтом такого не произойдет. Пользователь просто уйдет на тот сайт, который ему покажется привлекательным.

Минимализм — современное направление дизайна, заключается в простоте и лаконичности форм, цветовых решений, это строгость линий и ограничение их количества.

Допустим ли минимализм в оформлении сайта?

Допустим! Он уже много лет популярен в оформлении сайтов. И мы настолько привыкли к этому, что даже не замечаем.

Вот пример:

Почему минимализм так популярен?

график

Ответ лежит практически на поверхности: люди хотят разгрузить мозг, набитый информацией, которая может пригодиться, но вполне возможно, что этого не произойдет. Посетитель не хочет рассматривать шапку сайта. Он хочет сразу видеть то, что ему надо.

Как разработать то, что надо посетителю

Клиент хочет показать свое лицо, ему это надо. Веб-дизайнер пытается отобразить лицо так, как хочет выглядеть заказчик. Результат может быть вполне интересным, но хочет ли это видеть посетитель?

Совет веб-дизайнеру: если на сайте будет достаточно много фотографий, картинок, графики, лучше оформить ресурс в стиле минимализма. Постарайтесь убедить в этом заказчика.

Приемы при разработке

На самом деле, минимализм не так прост, как это думается на первый взгляд. Чтобы оформить в таком стиле сайт, надо сильно постараться. Говорить должно пустое пространство.

Нет лишним элементам

Сколько раз веб-дизайнер ставит в оформление лишние детали! Так хочется заполнить пространство чем-то говорящим. Не надо.

Пусть картинки будут только в том случае, если они необходимы. Понятно без них? Убирайте.

Лишние слова — они и есть лишние. Слова должны четко отображать цель.

На экран — лишь одна идея

Минимализм подчиняется четкой философии первичности смысла, все остальное — вокруг него. То есть на странице — текстовый контент, потом — интерфейс, лишь затем (при необходимости!) изображение.

Если на странице есть призыв к действию, он должен быть предельно четким, дизайн оформляет содержание.

Контраст

Контраст важнее цвета. Лучше начать с черно-белого, потом добавить лишь один цвет, пытаясь на контрасте получить прочие, которые покажутся вам оптимальными.

Пустое пространство

Пусть его будет много. Это фишка минимализма. Пустое пространство притягивает внимание. Расстояния кажутся большими, мир необъятным. Любой элемент становится заметным на фоне пустого пространства. Чем важнее элемент — тем больше пустоты вокруг.

Минимализм — это не только стиль, это философия. Выбирая минимализм в оформлении сайта вы говорите об умеренности в потребностях и широте в действиях.


Читать также:

Яндекс.Вебмастер в поддержку специалистов
Яндекс.Вебмастер в поддержку специалистов
Яндекс.Вебмастер запускает функции помощи веб-специалистам. Теперь в еженедельной сводке будет указываться информация о критичных проблемах ресурса, о том, как изменилось положение страниц в выдаче, те страницы сайта, которые набрали наибольшее количество показов и кликов в поиске, также будет указана динамика обращений к сайту.
01.08.2020
Первые позиции и клики
Первые позиции и клики
Исследование 80 миллионов ключевых слов и миллиардов результатов поиска Google показали, что первая позиция по рекламе дает результативность 28,5% (отношение кликов по рекламе к числу показов страницы).
28.07.2020
Онлайн-реклама возвращается
Онлайн-реклама возвращается
Если в предыдущие месяцы финансирование рекламы в интернете сильно сократилось, то в июле рекламодатели опять начали вкладываться в рекламирование продукта в сети.
31.07.2020