Не используйте в дизайне элементы, похожие на рекламу
У современных пользователей выработался определенный способ при поиске информации на сайте, который получил название «баннерная слепота». Выражается она в том, что посетитель просто «не видит» баннеров, рекламу, некоторые даже не смотрят на яркие пятна в дизайне, которые раньше использовались именно для привлечения внимания. Известен эксперимент, заключающийся в том, что кнопка «купить» на сайте интернет-магазина была необыкновенно яркой. 43% посетителей не смогли ее найти! Получается, что использование ярких пятен на сайте может оказаться незамеченным.
Это способ самозащиты, так человек спасает себя от навязчивой интенсивной рекламы, мешающей найти нужную информацию.
Что не любят посетители в рекламе
- Реклама появляется во всплывающем окне;
- Баннер или другая реклама медленно загружаются;
- Перекрывает большую часть информации;
- Пытается заставить щелкнуть по открывшемуся окну;
- Нет значка «закрыть»;
- Мигает;
- Уводит со страницы.
Вернемся к результатам эксперимента. На сайте кроме информации, необходимой пользователю, содержалась другая, оформленная ярко, красочно, которая должна привлечь внимание. 78% на эти окна не нажимали. При ответе на вопрос: «Обратили Вы внимание на яркие места», 87% ответили, что обратили, но сочли это рекламой, поэтому проигнорировали.
Интересный стереотип выработался у большинства, особенно российских, пользователей: нужная информация должна быть текстовой либо графической, но не яркой и, тем более, не кричащей. Все остальное – не полезно, а может, даже вредно.
Так что веб-дизайнерам не стоит использовать в оформлении сайта элементов, хоть как-то напоминающих рекламу, иначе контент могут просто не увидеть, даже если он не является рекламой.
Это следует учитывать еще и потому, что программы-блокировщики рекламы просто выключают все элементы, похожие на рекламу и подходящую по размерам. Ведь роботы не могут понять, что используемый элемент - это вовсе не реклама.
Хотите, чтобы Ваш ресурс был удобен для пользователей? Откажитесь от элементов дизайна, похожих на рекламу.