8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Digital-рынок при падении рубля

Диджитал в кризис 2020

В начале марта ОПЕК+ и Россия не договорились по объемам добычи нефти, что повлияло на падение рубля. На фоне пандемии коронавируса валютный рынок начало трясти, это сказывается на все без исключения отрасли, в том числе и на рынок интернет-услуг.

К чему готовиться Digital- агенствам при мировом кризисе?

В целом фон достаточно нервный, потому что спокойного развития событий не предвидится.

Особенно сильно ситуация отражается на бизнесе, ориентированном на товары из Китая и импорт. Такие компании будут выжидать. То есть прекратятся вливания на рекламу, можно ожидать значительного сокращения финансирования услуг по продвижению и оптимизации. Хотя техподдержка останется, вряд ли многие решатся свернуть бизнес сейчас.

Наиболее мобильные и не боящиеся изменений компании попытаются переориентироваться на внутренний рынок, значит, можно ждать новых заказов на разработку сайтов, лендингов, продвижения через соцсети.

Увеличение онлайн продаж может простимулировать заказы на отдельные работы с сайтом (дополнительные кнопки, чаты, установка обратной связи), но это вряд ли существенно повлияет на digital-рынок.

Специалисты рынка с именем и весом попытаются искать работу в валюте, что, конечно же, скажется на качестве отрасли в целом.

Получается, что падение рубля сказывается на привлекательности внутреннего рынка для IT-специалистов, российский бизнес таким специалистам становится менее интересен.

В то же время Россия становится интересной для заказов веб-услуг и веб-разработок западными предпринимателями. К сожалению, у нас мало специалистов, владеющих иностранными языками, что существенно сдерживает количество заказов от иностранцев.

Вывод: если падение рубля прекратится, то ситуация отразится только на digital-компаниях, работающих с сырьевым рынком. Если продолжится, то весь бизнес перейдет на режим экономии, что скажется и на рынке IT-услуг. Как всегда, мелкие компании разорятся или их поглотят более крупные игроки. Увеличится стоимость услуг digital-компаний, которые привязаны к валюте (лицензии, хостинги зарубежных провайдеров, программы). Отрасль больше будет трясти из-за паники, чем из-за реального положения.

Стоит ли ожидать паники на рынке digital-услуг

Какой смысл паниковать? Падение рубля приведет к снижению новых заказов, так как покупательская способность россиян снизится. Но всегда останется реклама, продвижение, поддержка, аналитика. Доходы могут уменьшиться, но в целом – прорвемся!

Сворачивание бизнесов приведет к росту борьбы за потребителя среди компаний, предлагающих услуги по разработке и продвижению сайтов.
Наиболее вероятно, что снизятся зарплатные ожидания претендентов на работу в этой отрасли, так как часть веб-компаний уйдет с рынка. Специалистов будет больше, компаний – меньше.

Вывод: паникеры с рынка уйдут, так что паники не будет.

Рекомендации клиентам digital-компаний

  • Не стоит экономить на рекламе, она была, есть и будет двигателем торговли;

Экономить на рекламе — все равно, что остановить часы, пытаясь сэкономить время”. Генри Форд
ориентируйтесь на каналы органического трафика, они меньше зависят от финансовых вливаний и достаточно стабильны;

  • сохраняйте трезвую голову при принятии любых решений по бизнесу;
  • разрабатывайте хотя бы две стратегии развития бизнеса;
  • тестируйте все варианты веб-продвижения;
  • проводите опросы на всех площадках, где есть ЦА, не можете это сделать самостоятельно, привлекайте специалистов;
  • оптимизируйте воронки;
  • не тратьте деньги бездумно, не стоит просто наращивать финансирование рекламы, анализируйте;
  • не стоит сокращать финансирование digital-услуг, именно они приводят к сокращению денежных расходов и являются фактором надежности;
  • выбирайте профессионалов отрасли.

Советы digital-компаниям

  • Проанализируйте работу, выделите слабые и сильные места;
  • продумайте стратегию работы при самом тяжелом сценарии;
  • установите доступность для клиентов 24\7;
  • основа антикризисных мер – быстрое принятие решений, определите зоны ответственности всех сотрудников;
  • сохраняйте связь со старыми клиентами, если они отказываются от всех услуг, предложите альтернативные с меньшим финансированием. Но снижать стоимость на услуги не стоит, у вас тоже бизнес;
  • возьмите на себя роль консультантов по ведению бизнеса (реклама, каналы, связи);
  • займитесь репутационным менеджментом и повышением узнаваемости бренда;
  • фокусируйтесь на лояльных потребителях;
  • формируйте резерв.

Заключение: digital-отрасль выживет и в кризисной ситуации. Главное, не паниковать, стараться укрепить связи со старыми клиентами, предлагая им расширенные пакеты услуг, работать на укрепление имиджа и повышать узнаваемость.


Читать также:

Что такое «воронка продаж» в сети
Что такое «воронка продаж» в сети
Воронка продаж – это схема с использованием маркетинговых приемов, моделирующая путь потенциального клиента от ознакомления с предложением до реальной покупки и превращения случайного потребителя в постоянного покупателя.
19.03.2020
Этапы построения воронки продаж
Этапы построения воронки продаж
Изучение целевой аудитории – начало второго этапа развития воронки. Если вы знаете свою аудиторию, то достаточно легко найдете площадки, где контакты можно собирать. Это социальные сети, мессенджеры, сайты для общения, даже Дзен, возможен сбор контактов оффлайн.
17.03.2020