Digital agency – диджитал агентства: что это?
Digital – модный тренд. В диджитал клиенты готовы вкладывать большие деньги, считая, что это спасет не только умирающий, но и оживит уже умерший бизнес.
В связи с новомодным течением многие веб-студии стали себя переименовывать в диджитал-агентства, раз модно, значит, больше перепадет.
Так что это?
Digital – цифровой. Значит, диджитал-агенство должно обеспечить заказчику присутствие в цифровой среде. А это не только комплекс мер по разработке сайта, его оптимизации, продвижению и разработке контекстной рекламы (работы, выполняемые большей частью веб-студий), но и медиа-реклама, продвижение в соцсетях, работа над имиджем компании и повышением ее привлекательности на рынке услуг, это создание видео-роликов и выкладывание их в интернете. Это проведение вирусных рекламных кампаний (вирусной называется рекламная компания, которая, получив «вирус» на одной площадке, активно распространяется на другие), то есть иметь больше сотни площадок для размещения рекламы. Брендинг компании заказчика. А также доступ на телевидение (если заказчик пожелает и сможет оплатить, то агентство эту возможность должно предоставить), участие клиента на всевозможных семинарах, форумах (что тоже должно обеспечиваться агентством).
То есть это многодневный\многомесячный\многолетний процесс, в котором разработка сайта является лишь первичным и далеко не самым значимым звеном. Очень часто реальные диджитал-агенства не занимаются разработкой сайтов, передавая это в веб-студии. Сами агентства контролируют процесс разработки, оставляя за собой последнее слово.
В штате таких агентств множество сотрудников, далеких от веб-разработок, работают они только в высоком ценовом сегменте. Даже среднему бизнесу услуги диджитал-агентств не по средствам. Но настоящих агентств, а не тех, кто ими называется.