8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Влияние цвета на продаваемость товара

Влияние цвета на продаваемость товара

Есть много факторов, влияющих на то, что и каким образом люди покупают. Положительная визуализация может гарантировать покупку, поэтому цвет является одним из важнейших факторов продаваемости.

В период продвижения нового товара на рынок следует понимать, то, что именно его визуальная привлекательность и цвет - ключевые факторы.
По результатам исследований
1% опрошенных указали на то, что при выборе товара они обратят внимание на его запах,
7% сказали о приятной текстуре
и 92% отметили визуальную привлекательность.

В тоже время 85% покупателей выберут понравившийся продукт по цвету и 15% ориентируются на другие свойства.

Как вы видите, действительно, можно считать цвет основным фактором продаж.

Цвет и потребитель

Цвет - один из сильнейших инструментов дизайна. Но не существует единственно верного цветового решения, которое будет действовать во всем мире, потому что в различных странах по разному воспринимают цвета:


Холодные и нейтральные цвета и оттенки, такие как зеленый, синий, фиолетовый и белый расслабляют человека и снимают напряжение. Использование подобных цветов в дизайне сайта позволяют покупателю дольше находиться на сайте, осматривать товар и быть разборчивей в выборе товара.

Теплые цветаоранжевый, красный, желтый - оказывают прямо противоположный эффект. Например, известно, что преобладание этих цветов в окружающей обстановке вызывает у людей волнение и нервозность. Посетители становятся беспокойными, нетерпеливыми, часто уходят из магазина, так и не совершив покупку. Но при этом эти цвета являются самыми побуждающими, потому как они больше всего привлекают внимание.
Поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать яркой кнопку, побуждающую к действию (”Купить”, “Заказать”, “Позвонить”) именно такого цвета, даже если остальные цвета спокойные и холодные.


По исследованиям психологов, лишь небольшую часть увиденной информации человек превращает в зрительные образы, оставшаяся светоцветовая информация уходит непосредственно в подсознательное. Установлено, что каждый цвет вызывает у каждого вполне определенный набор подсознательных реакций и эмоций.

Именно поэтому разрабатывая дизайн сайта или рекламного баннера, надо ориентироваться не на личное мнение заказчика, озвученное в виде "нравится-не нравится", а прежде всего на разумность его требований и, если вы видите, что то, что он просит, ну никак не соответствует его нуждам, привести аргументированные доводы, почему надо сделать как вы говорите.

Существует множество разнообразных таблиц сочетаемости цветов, но самыми авторитетными стали таблицы Макса Люшера - шведского психолога, посвятившего большую часть своей жизни исследованию цветовых предпочтений различных социальных групп.

На основе своих исследований Люшер создал собственную систему оценки дизайна и на протяжении более 40 лет консультировалкитовв области дизайна и колористики.

Данные о сочетании цветов, выведенных Люшером, можно представить в виде таблицы. Эти сочетания можно смело охарактеризовать научными и смело использовать в качестве весомого аргумента при убеждении клиента.



Также у определенных цветов есть свойства притягивать конкретные типы покупателей и влиять на их поведение.


Но ни одна таблица не сможет заменить врожденное чувство цвета, поэтому, если вы знаете, что нельзя так делать по правилам, но что-то подсказывает Вам, что именно этонельзяи естьОно самое”, не бойтесь, и экспериментируйте)