Чат-боты и продажи
Справка: чат-бот – это программа, которая разработана для того, чтобы имитировать поведение человека на сайте, установленная программа является виртуальным собеседником.
У россиян такой способ общения на сайте ассоциируется с недобросовестностью продавца или (в лучшем случае) с желанием сэкономить на покупателях.
Кстати об экономии. Исследования показывают, что экономия существенная, средняя величина для бизнеса в западных странах составляет $300 000 в год.
Исследование показало, что использование программы позволяет не только экономить на поддержке, но и увеличивает продажи в среднем на 67%.
Почему?
У робота сокращено время отклика (быстрее в 4 раза), покупатель получает исчерпывающий ответ при точно заданном вопросе (удовлетворенность выше на 24%).
Но все-таки большинство покупателей (87%) предпочитает общаться с человеком, хотя многие (74%) понимают, что встретят на сайте именно робота.
Удовлетворенность частных лиц, занимающихся продажами, использованием чат-ботов выше, чем крупных концернов. Несомненную пользу роботов признал бизнес, занимающийся технологиями, розничной торговлей, здравоохранением, производством.
Четверть потребителей сказала, что им безразлично, с кем происходит общение: с менеджером или роботом, если получен удовлетворительный ответ.
Устанавливают чат-бот на сайт с помощью кода встраивания. Это можно сделать самостоятельно с помощью готовых конструкторов чат-ботов, но лучше обратиться к специалистам, которые установят программу и настроят ее под ваши нужды.
Чат-боты могут выполнять несколько функций:
- предоставление информации;
- сбор лидов;
- передача контактов для рассылки;
- ответы на вопросы;
- консультации;
- рассылка контента;
- приглашение на тренинги и вебинары;
- прием и оформление заказов;
- сбор данных о клиентах;
- проведение опросов и тестов;
- развлекательная функция.