Будущее Дзена
Тестовая версия Яндекс-Дзена запущена в 2015 году. Сервис оказался выгодным проектом с быстрорастущей аудиторией и выручкой. Теперь Дзен является самостоятельным бизнес-направлением.
Показатели
- Аудитория – 13 млн, (не статична, растет очень быстро);
- время проведения на сервисе – до 35 минут (с мобильными приложениями больше, чем десктопные версии);
- выручка за год – 4 млрд руб (прогноз по показателям мая).
«Телевизор будущего»
Д. Иванов, директор Дзена, говорит о перспективах сервиса:
По его словам алгоритмы, разрабатываемые в Дзене, настолько перспективны, что именно на них будет работать вещание будущего. Все перспективные форматы соцмедиа (видео, изображения, возможность телевещания) будут доступны в Дзене.
Личностный показ (ньюсфид) перспективен, оказалось, что персональная лента по интересам востребована, хотя составляется она искусственным интеллектом.
Не чужд Яндекс.Дзену и крауд-маркетинг, мобильная аудитория растет за счет работы на чужой аудитории: ВКонтакте, Инстаграмм, Фейсбуке.
Ближайшее будущее: микроблоги, комментарии, продвижение.