Бренд без ссылки и доверие поисковика
Известно, что ссылка на сайт внутри другого ресурса влияет на ранжирование. Сайт, на который ссылаются, продвигается вверх по позициям, повышается доверие со стороны поисковиков.
С другой стороны, сайт, размещающий ссылку, чуть теряет в позициях, размещать ссылки на чужой сайт невыгодно. Поэтому специалисты, ведущие ресурс, с трудом соглашаются на размещение.
Случаи оправданного размещения ссылки
Но иногда необходимо упомянуть название компании, бренда в контенте.
В этом случае очень часто бренд упоминается, но ссылка на ресурс компании не ставится или скрывается.
Джон Мюллер, специалист Google, на недавнем видеовыступлении сообщил, что упоминание компании в тексте без ссылки на сайт не влияет на повышение доверия к упоминаемому бренду и не способствует улучшению рейтинга бренда.
В 2013 году компанией сообщалось, что хоть напрямую такое упоминание на рейтинг не влияет, но может учитываться алгоритмами поисковиков. А может и не учитываться. То есть выбор остается за роботом.
В том году были жаркие споры, которые периодически разгораются и сейчас.
В качестве примера приводились случаи, когда частое упоминание бренда, по мнению специалистов компании, сильно повлияло на продвижение.
Им возражали, что к подобному результату привело не упоминание бренда, а частое прямое вбивание названия бренда в поиск. То есть происходил прямой поиск по доменному имени. А это – мощный фактор, влияющий на продвижение.
Но если поиск по доменному имени снизится, то сайт резко потеряет в позициях.
Вывод: упоминание чужого бренда без ссылки на вашем сайте не произведет отрицательного воздействия на ваш сайт. Не поможет оно и напрямую названному бренду, хотя может вызвать резкий скачок в позициях из-за поиска по доменному имени, что может помочь бренду, если специалисты воспользуются внезапным улучшением рейтинга.