Блог: от создания до первых посетителей
Блоги стали популярны. И если раньше считалось, что для представительства компании в интернете достаточно корпоративного сайта, то теперь блог – такая же необходимость, как и сайт.
Что такое блог?
Блог в обычном понимании – это онлайн дневник. И пишут туда самые разные заметки и записи.
Впрочем, речь пойдет о другом виде блогов – корпоративном. Блог для компании – это ресурс, являющийся самостоятельным сайтом, который ведется в более свободной форме: здесь не нужны строгие правила стилистики, допустимы особые обороты речи. К сожалению (или к радости копирайтеров), многие компании заказывают разработку блога, а что делать с ним, не знают.
Так что там писать? В общем - то, что может привлечь читателей и сделать их хотя бы потенциальными клиентами.
Кроме того, здесь общаются потребители продуктов компании, высказывают свои мысли о товаре.
Не забудьте про видео-контент!
А потому материал блога должен быть связан с брендом, но связь не должна быть навязчивой, скорее, неуловимой.
Еще одна особенность блога: материал должен добавляться регулярно.
С чего начать создание блога?
Если вы ничего не смыслите в создании сайтов, то начинать надо с обращения к веб-разработчикам.
Хотя нет, это второй пункт. А первый – определиться, о чем будете писать, сами ли будете писать или обращаться к копирайтеру. Это важно, потому что статьи должны появляться регулярно.
Знаете, о чем писать? Значит, идите к разработчикам.
А вот потом, когда сайт-блог будет готов, то на первое место выдвинется вопрос, откуда набирать посетителей.
О статьях
Какие статьи могут быть популярны в блоге
Если проанализировать наполняемость блога даже в одной нише, то приходишь к выводу, что идеальной формулы статей нет. Пишут в разных стилях, разных объемов и разной регулярностью.
Что важно, так это
- польза для читателя;
- простой и понятный стиль изложения;
- (и все-таки) заточенность под продвижение (а значит, ключевые слова, заголовки и подзаголовки и прочая работа для SEO-специалиста).
Дизайн, юзабилити и запуск блога
Проведите анализ блогов конкурентов и сделайте… нечто отличное. Конечно же, должно быть пересечение с основным сайтом.
Блог по структуре должен быть проще. И непременно обговорите возможность расширения категорий.
А дальше работа веб-специалистов: дизайнера, верстальщика, программиста.
Запуск блога.
Загружаем свои или заказанные статьи.
Проводим (или заказываем) внутреннюю и внешнюю оптимизацию (перелинковка, заголовки, теги, ссылки).
Поиск трафика
Лучше всего начать с соцсетей. Сеть выбираем в соответствии с целевой аудиторией. Можно сразу несколько.
Труднее всего набрать первую сотню читателей.
А дальше… Дальше зависит исключительно от работы человека с блогом. Не пускайте сайт на самотек. Опыт показывает, что чем чаще появляется новый материал на сайте, тем чаще его обходит робот и индексирует страницы.
Чтобы читали статьи в блоге, они должны быть интересными и полезными.
И напоследок: чтобы блог приносил пользу, за его состоянием надо следить. А поэтому необходимо либо назначить специалиста компании, либо нанять человека со стороны. Техподдержка нужна так же, как и любому другому ресурсу.