Бизнес не знает про SEO?
В среде вебспециалистов бытует мнение, что предприниматели про SEO-продвижение не знают, что многие из них согласны платить за рекламу, но считают, что продвижение – это бессмысленная трата денег.
Возможно, в этом есть некоторая доля истины. Но совсем небольшая доля, потому что в числе этих «незнающих» оказываются новички те, у кого вообще нет представительства в сети.
Те же, кто в бизнесе достаточно давно, знают, что все заинтересованные ищут информацию, прежде всего, в интернете. А значит,
- должен быть сайт;
- сайт должен работать.
Чтобы сайт работал, надо, чтобы он был виден, а потому он должен находиться хотя бы в топ-20, еще лучше – на первой странице, совсем хорошо (особенно в конкурентных областях), если в топ-3.
И в топ-10 пробиться не просто, вот именно для этого и нужно продвижение.
Хотя и здесь постоянно возникают вопросы, самый частый из них: «А что специалист делает после оптимизации сайта? За что я должен платить деньги после этого?»
Вот здесь достаточно часто приходится объяснять, что простая первичная оптимизация – это мало, что с сайтом надо постоянно работать, что появляются новые алгоритмы и сайт надо подстраивать под них и так далее.
Главное, что надо объяснить, что сайт – это лицо бизнеса, и за ним надо следить, холить и лелеять.
Еще одна проблема: добавление контента.
Раньше ведь как считалось: есть статичный сайт, есть представительство. И хорошо. Но роботы считают, что сайт, с которым работают, прирастает информацией. Регулярное добавление материала на сайт – один из факторов ранжирования.
Но предприниматель считает, что у него уже все есть! Ему не надо никакого дополнительного контента.
Что может предложить SEO-специалист:
- новостная колонка компании;
- новости по профилю;
- статьи.
Все это можно добавлять регулярно, не реже одного раза в неделю.
Новости
Чем хороши новости? Небольшие актуальные сведения, легко добавляются. Недостатки: как правило, короткие, для высокочастотных запросов нужен материал посолиднее.
Статьи
Преимущества статей: разъясняют и уточняют то, что на страницах раскрыто не очень хорошо, можно описать какие-то детали, объяснить термины. Недостаток (и очень большой): если компания не присылает материал (уникальный!), то надо заказывать тексты у копирайтера, значит, лишние расходы.
Для новостей тоже нужен тот, кто их будет писать, но здесь проще найти специалиста в самой компании.
Совет вебмастерам: конечно же, большинство заказчиков прекрасно знает о SEO, но кому же охота расставаться с деньгами? Наберитесь терпения, сделайте вид, что поверили и объясняйте. Объясняйте, зачем это надо. Может статься, что даже себя убедите в чем-то, в чем не были уверены раньше.
В общем, если Заказчик делает вид, что ему непонятна цель SEO-работ, не надо говорить о самих работах (метатегах, заголовках и кодах, вроде как чтобы все это прописать, нужно время, следовательно, деньги).
Лучше объяснить про поведенческие факторы (если кого-то интересует данный вопрос, то, увидев, что сайт постоянно обновляется, пользователь станет заходить регулярно), трафик (интересный новый материал привлечет посетителей, среди них с большей вероятностью окажется ваш клиент).
И все это влияет на позиции в выдаче, которые опять-таки нужны для привлечения клиентов.