Битва SEOшников на WORLD DIGITAL BATTLE
В начале июня на «Серебряном Меркурии» - фестивале маркетинга и рекламы прошла «битва миров» - WORLD DIGITAL BATTLE. В бою встречались эксперты в области продвижения, контекстной рекламы и других веб-услуг из двух миров: мастера веб-студий и так называемые специалисты in house (домашние, специалисты по оптимизации и продвижению в штате компании).
Специалистам пришлось ответить на несколько вопросов о преимуществах того или иного выбора. Вот что из этого получилось.
О цене
- in house: мы хорошо зарабатываем;
- SEO-компания: наши услуги дешевле, чем специалиста в штате;
О временных затратах и компетенции
- in house: мы занимаемся только своими сайтами и тратим больше времени на оптимизацию;
- SEO-компания: мы ведем несколько проектов, поэтому опытнее и больше разбираемся в алгоритмах поисковых систем;
О конфиденциальности и ошибках
- in house: все наработки остаются в компании;
- SEO-компания: при смене исполнителя новый подрядчик исправляет ошибки предыдущего. Смена обычно происходит, если падает трафик. Специалист в штате не всегда способен оценить, что привело к падению трафика;
Компетентность
- in house: сотрудники компании знают свой продукт лучше сторонних специалистов;
- SEO-компания: взгляд со стороны позволяет критичнее отнестись к продукту и найти больше выгод;
Новинки в области
- in house: штатные сотрудники более консервативны и могут выжать максимум из старых инструментов продвижения;
- SEO-компания: мы всегда в курсе всех новинок и изменеий в алгоритмах поисковиков;
Бюджет
- in house: в рамках одного проекта можно работать бесконечно долго, бесконечно улучшая сайт;
- SEO-компания: нацелены на конечный результат и не берут деньги «просто так».
Последнее слово
- in house: отрасль SEO-продвижения существует достаточно давно, уже выработалось достаточно стандартов оптимизации, пользуясь которым можно достичь значительных успехов. В последнее время большим преимуществом при продвижении пользуется контент, так что менеджер сделает больше, чем SEO-оптимизатор;
- SEO-компания: алгоритмы поисковиков с каждым годом усложняются все сильнее, только специалист в состоянии отследить все эти изменения. Количество настоящих специалистов, осуществляющих грамотную оптимизацию, становится все меньше. Никакой менеджер не в состоянии держать руку на пульсе SEO-продвижения.
В этой битве с минимальным преимуществом выиграл сотрудник в штате (in house). Судьям его доводы показались чуть убедительнее, чем у соперника. Хотя высказывания обеих сторон были существенными и аргументированными.
Я выбрала бы SEO-компанию, на мой взгляд, специалисты веб-студий опытнее. Кстати, все крупнейшие компании на время разработки и продвижения сайта берут сотрудников студий для работы in house. То есть специалисты из веб-студии работают в компании и на территории компании. После запуска и раскрутки проекта обучается специалист для обслуживания данного сайта.
А кого выберете вы?