8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

75% заказчиков сокращают бюджет на SEO

Кризис заставляет сокращать бюджеты. Исследования показывают, что отказ от SEO-продвижения дает 30% падение позиций из топ-10 уже в течение месяца, продолжается падение в последующие месяцы.

Сео продвижение 2020


Но многим владельцам бизнеса по-прежнему кажется, что контекстная реклама дает больший эффект, хотя сокращается бюджет и на нее.

Не сократят расходы на digital-услуги:

  • контекстная реклама – 40%;
  • digital-активность – 30%;
  • SEO – 25%;
  • веб-разработка – 16,7%%
  • продвижение в соцсетях – 13,3%;
  • маркетинг – 10%;
  • мобильная разработка – 5%;
  • повышение узнаваемости бренда – 3,3%;
  • копирайтинг – 1,7%;
  • видео – 1,7%.

С большей тщательностью заказчики подходят к выбору исполнителя. Если раньше в приоритете было «сарафанное радио», то теперь главным критерием отбора стало наличие кейсов по теме в похожей нише.

Критерии выбора разработчика:

  • наличие кейсов по тематике в аналогичной нише – 57,1%;
  • сарафанное радио – 44,3%;
  • стоимость услуг – 41,3%;
  • индивидуальный подход – 27,1%;
  • отсутствие негативных отзывов – 24,3%;
  • оказание комплекса услуг – 24,3%;
  • статус – 21,4%;
  • наличие скидок – 15,7%;
  • готовность пойти на уступки – 12,9%.

Ожидание антикризисных шагов от исполнителя по сео-оптимизации

Многие заказчики ждут от исполнителя снижения стоимости услуг, причем делают это искренне, словно не понимая, что агентство точно также находится в кризисной ситуации. Малый бизнес и вовсе хочет отсрочек по платежам.

Снижение стоимости услуг – 67,6%;

бесплатные консультации – 39,7%;

отсрочки платежей – 36,8%;

быстрый запуск MVP – 33,8%.

Справка: MVP (минимально жизнеспособный продукт) – это версия товара, услуги, ресурса с минимальным функционалом.
Разработка MVP – востребованная услуга в кризисный период, так как позволяет проверить версию в тестовом режиме, собрать некоторые данные, необходимые для развития проекта.

Эксперименты

Но большинство клиентов в затянувшийся кризис не против поучаствовать в экспериментах. Объясняется это появившимся свободным временем и, может, большей готовностью рискнуть (была – не была!).

  • Участие в сторонних партнерских программах – 29,9%;
  • вирусный маркетинг – 26,9%;
  • контент-маркетинг – 26,9%
  • разработка собственных партнерских программ – 20,9%;
  • создание видео – 19,4%;
  • готовность к ведению блогов, создание подкастов – 19,4%;
  • реклама в соцсетях – 17,9%;
  • email-маркетинг – 16,4%;
  • кросс-маркетинг – 16,4%;
  • новые каналы на площадках – 16,4%;
  • ретаргетинг – 14,9%;
  • интеграция видео – 13,4%;
  • размещение баннеров на сторонних площадках – 9%;
  • онлайн-активность (видеоконференции, вебинары, обучающие курсы) – 6%;
  • участие в передачах – 1,5%.

*В статье использованы материалы исследования из пресс-релиза Workspace

 


Читать также:

Чего хотят работодатели от SEO-специалиста
Чего хотят работодатели от SEO-специалиста
SEO – работа, которую вполне можно проводить удаленно. SEO –часть работ с сайтом, которая не прекратилась в режиме пандемии. Поэтому вакансии для специалистов в этой области есть всегда. В Москве только в июне открыто 700 новых вакансий.
11.07.2020
Поисковики и спам
Поисковики и спам
Поисковый спам – это сайты, не содержащие конкретного ответа на запрос пользователя, но оказывающиеся в топе благодаря обилию рекламы (с ключами). Часто это промежуточные страницы, на которых присутствует множество ключевых фраз, эти страницы перенаправляют посетителя на другой сайт.
15.06.2020
Внимание: кризис! Не останавливайте продвижение сайта
Внимание: кризис! Не останавливайте продвижение сайта
Сейчас при переговорах с клиентами почти всегда поднимается вопрос: «А можно ли что-нибудь отключить?». Вопрос вполне закономерный, если нет доходов, то приходится урезать и расходы. Как правило, в первую очередь клиенты предлагают сократить расходы на SEO-продвижение, во вторую – на рекламу.
02.06.2020