75% заказчиков сокращают бюджет на SEO
Кризис заставляет сокращать бюджеты. Исследования показывают, что отказ от SEO-продвижения дает 30% падение позиций из топ-10 уже в течение месяца, продолжается падение в последующие месяцы.
Но многим владельцам бизнеса по-прежнему кажется, что контекстная реклама дает больший эффект, хотя сокращается бюджет и на нее.
Не сократят расходы на digital-услуги:
- контекстная реклама – 40%;
- digital-активность – 30%;
- SEO – 25%;
- веб-разработка – 16,7%%
- продвижение в соцсетях – 13,3%;
- маркетинг – 10%;
- мобильная разработка – 5%;
- повышение узнаваемости бренда – 3,3%;
- копирайтинг – 1,7%;
- видео – 1,7%.
С большей тщательностью заказчики подходят к выбору исполнителя. Если раньше в приоритете было «сарафанное радио», то теперь главным критерием отбора стало наличие кейсов по теме в похожей нише.
Критерии выбора разработчика:
- наличие кейсов по тематике в аналогичной нише – 57,1%;
- сарафанное радио – 44,3%;
- стоимость услуг – 41,3%;
- индивидуальный подход – 27,1%;
- отсутствие негативных отзывов – 24,3%;
- оказание комплекса услуг – 24,3%;
- статус – 21,4%;
- наличие скидок – 15,7%;
- готовность пойти на уступки – 12,9%.
Ожидание антикризисных шагов от исполнителя по сео-оптимизации
Многие заказчики ждут от исполнителя снижения стоимости услуг, причем делают это искренне, словно не понимая, что агентство точно также находится в кризисной ситуации. Малый бизнес и вовсе хочет отсрочек по платежам.
Снижение стоимости услуг – 67,6%;
бесплатные консультации – 39,7%;
отсрочки платежей – 36,8%;
быстрый запуск MVP – 33,8%.
Справка: MVP (минимально жизнеспособный продукт) – это версия товара, услуги, ресурса с минимальным функционалом.
Разработка MVP – востребованная услуга в кризисный период, так как позволяет проверить версию в тестовом режиме, собрать некоторые данные, необходимые для развития проекта.
Эксперименты
Но большинство клиентов в затянувшийся кризис не против поучаствовать в экспериментах. Объясняется это появившимся свободным временем и, может, большей готовностью рискнуть (была – не была!).
- Участие в сторонних партнерских программах – 29,9%;
- вирусный маркетинг – 26,9%;
- контент-маркетинг – 26,9%
- разработка собственных партнерских программ – 20,9%;
- создание видео – 19,4%;
- готовность к ведению блогов, создание подкастов – 19,4%;
- реклама в соцсетях – 17,9%;
- email-маркетинг – 16,4%;
- кросс-маркетинг – 16,4%;
- новые каналы на площадках – 16,4%;
- ретаргетинг – 14,9%;
- интеграция видео – 13,4%;
- размещение баннеров на сторонних площадках – 9%;
- онлайн-активность (видеоконференции, вебинары, обучающие курсы) – 6%;
- участие в передачах – 1,5%.
*В статье использованы материалы исследования из пресс-релиза Workspace