6 стилей веб-дизайна
Можно говорить о художественных течениях дизайна (классицизм, борокко, авангард и т.п.), но это классика, распространяющаяся далеко не только на веб-сайты. Мы очень коротко расскажем о функциональных стилях. Это стили в веб-дизайне, которые определяются функциональным назначением сайта. Каждый из этих стилей может быть выражен в различных художественных направлениях. Мы выделим 6 основных стилей, возможно, деление это несколько условно, но каждое из этих направлений имеет свои специфические особенности.
Основные стили
Минимализм – предполагает минимум используемых материалов и простоты, логика, упорядоченность, некоторая сухость, девиз: совершенство не в том, что нечего добавить, а в том, что нечего убрать!
Информационный – минимализм в дизайне и ссылочные блоки, мелкие значки, сложная модульная сетка, максимум информативности; основная идея: отказ от нужного в пользу необходимого;
Американский – стиль бизнеса, формы простые, цвета яркие, множество клипартов, сайт должен говорить: посмотрите, я – не такой как все и я лучше всех! Как правило, фиксированная ширина сайта, стандартные модульные сетки, много баннеров. Сайт не требует какого-то осмысления, он прямо говорит о своей принадлежности, если это сайт любителей гимнастики, значит, будет гимнастка. Основа: зачем изобретать колесо, если у других оно уже работает? Или: много – это прекрасно!
Гранж – сайт с намеком на ретро, все состаренное, затертое. Джинсы рваные, бумажные обертки разбросаны, идея: нам все по фигу! Или: небрежность и удобство. Условно к этому стилю можно отнести стиль игровых сайтов с картинками фэнтези;
Web 2.0 – достаточно распространенный стиль, заключающийся в отказе от всяких нефункциональных и украшающих элементов. Простота навигации, понятные говорящие цвета (красный – остановись, зеленый – иди). Основная информация в центре, на чем и акцентируется внимание. Четкость, ясность, крупный шрифт. Если вспыхивающие звездочки, то только на материалах, нуждающихся в выделении. Девиз: бизнес со скоростью мысли.
Промо – само название говорит о функциональном назначении стиля, это стиль продвижения. Много графики, коллажи, градиенты, спецэффекты. Очень часто такой стиль используется для презентаций, создания портфолио. Девиз: я – лучший!
Подробности о каждом стиле, рекомендации по использованию определенного стиля на своем сайте читайте дальше.