Зачем нужен информационный сайт

 

В прошлый раз мы говорили о том, что очень часто информационные сайты являются убыточными.  Так для чего они нужны?

Распространенные цели:

  • для размещения платной рекламы;
  • средство информации для поддержки основного бизнеса;
  • экспертный бизнес с оплатой за подписку;
  • сайты госучреждений для информирования граждан.

Размещение рекламы на сайте

Хорошие информационные ресурсы имеют много посетителей (пример тому – Википедия). И если бы такой ресурс размещал рекламу всех заказчиков, то сайт превратился бы не в источник информации, а в рекламный стенд. Поэтому рекламное место на раскрученных сайтах стоит дорого.

Это самый распространенный способ заработать на информационном ресурсе. Несмотря на то, что приходится размещать и условно бесплатную рекламу (например, блоки владельцев ресурсов или рекламу поисковиков), деньги это приносит.

Поддержка основного бизнеса

Например, ваш бизнес связан с продуктами, содержащими пальмовое масло. Пальмовое масло имеет отрицательную репутацию в России. Значит, вам надо переломить общественное мнение в свою пользу. Создается информационный ресурс. Где рассказывается о том, что пальмовое масло является продуктом здорового питания.

Тема здорового питания практически неисчерпаема. Появляются посетители, интересующиеся здоровым питанием, трафик растет.

Но все же подобный ресурс обычно убыточен, хотя подписчиков может быть много.

Платная информация

Привлечь на подобный ресурс можно исключительно высококачественной экспертной оценкой или самостоятельной информационной базой. Приходят на такие сайты люди с профессиональных форумов.

Иногда на таких сайтах часть информации бесплатна, чтобы прочитать другие материалы, надо будет заплатить.

Часто какие-то ценные сведения можно получить за небольшую плату (или вообще бесплатно) за последующую платную подписку.

Кроме того, профессиональные ресурсы могут проводить платные вебинары.

В общем, несмотря на то, что в России люди предпочитают информацию получать бесплатно, платные ресурсы с высокопрофессиональным и качественным контентом пользуются успехом и приносят доход.

Сайты госучреждений

Цель таких сайтов – донести до людей информацию. Они финансируются за счет бюджета (государственного, регионального, административного). Получение доходов от таких ресурсов не предусмотрено.

Хотя рекламные блоки на них все-таки размещаются. Но это социальная реклама.

При разработке таких проектов надо учитывать, что ресурс должен выдавать ответы по самым популярным запросам и находиться на первой странице выдачи.

Разработчикам таких сайтов приходится конкурировать с коммерческими организациями, занимающимися подобными вопросами за деньги, а то и с мошенниками, вводящими посетителей в заблуждение.

В следующий раз о сборе семантического ядра для разработки информационных сайтов.

 


Читать также:

Как заработать с помощью информационного сайта
Как заработать с помощью информационного сайта
Коммерческие сайты создаются, чтобы продавать. Информационный сайт, даже имеющий громадный трафик, продавать не может. Но треть запросов в интернете именно информационные! Можно ли заставить приносить деньги информационный сайт?
21.01.2019
SEO при полном благополучии
SEO при полном благополучии
Владелец полагает, что если сайт находится на первых позициях несколько дней, месяц, два и более, то в топе он будет всегда. И отказывается т такого затратного SEO-продвижения. Но… однажды он вдруг замечает, что сайта в поиске нет.
17.01.2019
Сайт в топе. Нужно ли SEO?
Сайт в топе. Нужно ли SEO?
Надо ли продолжать сотрудничество с SEO-специалистом после того, как сайт стал занимать топовые позиции по основным ключевым запросам? Надо ли платить, ведь цель уже достигнута. Отказ от услуг сеошника – ошибка, которая может серьезно сказаться на бизнесе.
14.12.2018