Яндекс сдает позиции?

Яндекс – ведущий поисковик в России, в последние годы он является неоспоримым лидером.

Но последние данные Liveinternet говорят о том, что Яндекс свои позиции теряет. Если в мае при поиске к Яндексу прибегали 57% пользователей, в августе эта доля составляла около 56%, в сентябре – 55,7%, то на середину октября – 55,3%. То есть снижение устойчивое.

Естественно, практически вся потеря Яндекса перешла к Google, многие россияне даже не знают о существовании других поисковых систем. Доля Google в мае – 36,6%, в октябре – 39%.

Яндекс считает, что основная причина – рост мобильных запросов, большинство мобильных устройств работают на платформе Android. Яндекс считает, что Google пользуется своим доминирующим положением и препятствует использованию других платформ.

В феврале 2015 года Яндекс подал иск в ФАС, возбуждено дело. В августе 2016 Google проиграл суд уже во второй инстанции. Гугл должен разослать всем пользователям с Android извещения о возможности перехода на другую платформу. Пока это не сделано.

Впрочем, опыт показывает, что россияне редко переходят со встроенных операционных систем на другие. То есть проблема в возможностях изначальной работы на определенных платформах.

Кстати, подобные иски к Google выдвигают и другие компании за рубежом.

{if $_modx->resource.see_also?}

Читать также:

{'getTickets@News.list' | snippet : [ 'tpl' => 'tpl.news.last.row', 'parents' => 0, 'limit' => 3, 'includeTVs' => 'image', 'resources' => $_modx->resource.see_also ]}
{/if}