Влияние исходящих ссылок на позиции сайта

В среде SEO-специалистов бытует мнение, что входящие ссылки влияют на позиции сайтов. Внешние ссылки закупались. А вот влияние исходящих ссылок всегда вызывало сомнение.

Логика понятна, раз исходящими ссылками мы можем управлять, то они не влияют и, возможно, даже ослабляют позиции сайтов. Веб-мастера пытаются избегать подобных ссылок, либо скрывать их.

Специалисты Reboot Online провели эксперимент, длящийся полгода.

Цель: доказать положительное или отрицательное влияние исходящих ссылок на ранжирование.

Гипотеза: если такими ссылками можно управлять, значит, они должны позиции ослаблять.

Ход эксперимента:

Закуплено 10 новых доменов. Для них разработано 10 сайтов, имеющих примерно одинаковую тематику, похожий дизайн и равноценное управление сайтом, коды аналогичные. Для анализа было придумано несуществующее слово “Phylandocic”.

Домены зарегистрированы одновременно. Все сайты не запускались до наполнения контентом. 5 сайтов разместили ссылки на авторитетные источники (2 – в виде текста, 3 – гиперссылкой), на 5 – ссылки отсутствовали.

После прохождения индексации сотрудники, участвовавшие в эксперименте, запустили поиск по ключевому слову “Phylandocic”.

Наблюдение велось 5 месяцев, эксперимент завершился в конце февраля этого года.

Результат показал, что исходящие ссылки на авторитетные сайты помогают в продвижении в поисковой системе Google.

Почему подобное возможно?

Если вы сослались на источник, значит, не стали замусоривать страницу лишним материалом, который можно найти в справочнике. Посетитель обратился к справочнику, значит, получил проверенную информацию. Следовательно, сайт заслуживает внимания, он полезнее для пользователя. Если человек вернулся на ваш сайт после прочтения ссылки, так он еще и удлинил время пребывания на сайте, что всегда влияло на ранжирование.

Но если подходить критично, то исходящая ссылка – факторальная управляемая причина: сделал ссылку – получил прирост, что, конечно же, не должно быть заложено в алгоритм роботов.

В январе специалисты поисковика уверяли, что исходящие ссылки на ранжирование не влияют. Значит, были неискренни?

Впрочем, эксперимент нельзя считать чистым, так как анализ 10 сайтов по одному ключевому слову – это очень мало, к тому же и срок не такой уж значительный для продвижения. Все сайты из одной доменной зоны, возможно, в других зонах результат бы значительно отличался. Ведь менталитет людей в разных странах значительно отличается.

В России указывать хотя бы минимум справочной информации (например, объяснение специального термина) считается хорошим тоном. Да и переход по ссылке на авторитетный источник может привести к тому, что ваш посетитель на том ресурсе и останется.

Вывод: исходящая ссылка, скорее, положительно влияет на продвижение, во всяком случае, отрицательного действия нет.

Но это распространяется только на ранжирование в Google. Как влияет исходящая ссылка на продвижение в Яндексе не исследовалось. А большинство владельцев сайтов в России желают занять топ-позиции именно в Яндексе.

Мое мнение: ссылки на авторитетные источники не должны мешать, ведь иногда это просто необходимо. А ваше?