Развитие контекстной рекламы в прошлом 2014 году

Игорь Ашманов — руководитель собственной компании, признанный авторитет в интернет-технологиях и оптимизации сайтов, может сказать то, что думает, не оглядываясь на прочих светил. На пресс-конференции, посвященной интернет-рекламе и продвижению, он ответил на вопрос, что происходило с интернет-маркетингом в связи с кризисом и уменьшением финансирования на рекламные кампании в 2014 году.

Реклама из индивидуального продукта и ручной выдачи плавно перетекла в сторону автоматизации. Компании заказывали не новые услуги, а производили ремаркетинг, то есть заказывали маркетологам услуги по оживлению спроса любыми способами. Один из белых способов — транзакция. Маркетологи подыскивали компании, которые занимались рекламой продукции партнера на взаимовыгодных условиях (ты — мне, я — тебе).

Высокая частота показа рекламы — за счет этого на рынке выигрывают крупные игроки, забивая мелкие компании и уводя клиентов.

Серые и черные методы продвижения — увеличение фрода, склинивания, фальшивых показов.

Фрод — незаконное использование услуг связи (реклама, навязывание услуг по телефону), можно считать видом мошенничества. Склинивание — клики по рекламе конкурентов, так как зачастую реклама идет с оплатой за клик, то частые клики вызывают расходование средств, выделенных на контекстную рекламу. Нет рекламы — нет конкурента.

Все больше пользователей приходят с мобильных устройств, значит, реклама должна приспособиться к мобильной сфере.

По-прежнему во всех мобильных устройствах доминирует реклама с Google, хотя самым востребованным поисковиком в России является Яндекс. Какие здесь выводы? Хотите показы на мобильниках? Заказывайте рекламу в Google, для стационарных компьютеров явное преимущество за Яндекс-показами.