Работа веб-дизайнера. Можно ли сэкономить?

Еще в сентябре в Москве состоялся форум по рекламе. В основном рассматривались вопросы по традиционной рекламе, но нам показался интересным доклад Александра Иванова, посвященный веб-дизайну. И даже не дизайну, а дизайнерам.

Основные вопросы

  • Кто такой современный веб-дизайнер?
  • Что входит в обязанности веб дизайнера при разработке сайта?
  • Можно ли сэкономить на услугах веб-дизайнера при заказе сайта?

По версии Александра, ответить на первый вопрос достаточно сложно, так как сейчас под веб-дизайном многие заказчики подразумевают полный цикл разработки сайта. Если исходить из этих требований, то дизайнер должен обладать хотя бы некоторыми навыками иллюстратора, графического дизайнера, художника, верстальщика, программиста, маркетолога, копирайтера, фотографа, оптимизатора, психолога… Конечно, совместить все это невозможно, поэтому часто за услугами веб-дизайнера «скрывается» студия.

Прямые обязанности веб-дизайнера

  • Разработка главной страницы
  • Разработка внутренних страниц
  • Каталог (шаблон)
  • Страница контактной информации
  • Несуществующая страница (ошибка 404)
  • Всевозможные иконки и кнопки
  • Фавиконка необязательна, но очень желательна
  • Если сайт магазина, то страницы заказа, оплаты, доставки.

То есть работа специалиста внушительна, стоить дешево она не может по определению. Иногда по согласованию с заказчиком можно разработать не одну, а две концепции сайта, но стоить такой заказ будет дороже.

Но часто случается, что заказчик не понимает всех трудозатрат и желает сэкономить. Можно ли это сделать? Можно.

Как сэкономить

Сделать заказ на биржах фриланса. Это существенно дешевле. Опасности: Найти хорошего веб-дизайнера, способного выполнить все ваши пожелания, практически невозможно. Скорее всего, придется искать отдельно веб-дизайнера и верстальщика.

Воспользоваться готовыми шаблонами. Это значительно дешевле. Но говорить об уникальности сайта уже не придется. Это будет среднестатистический сайт. Для интернет-магазинов существует готовые маркетплейсы (1С-Битрикс). Но опять-таки, общие решения, стандартный подход. Удобно. Но вряд ли ваш магазин сможет выделиться из череды подобных.

Что поможет выделиться

Уникальность, если не товаров, то описания товаров, то есть надо подумать о копирайтере, который будет наполнять уникальным контентом хотя бы основные страницы. А возможно, доводить до приемлемой уникальности страницы с наиболее популярным товаром или тем, который вы хотите продвинуть.

Конечно же, удобный, достаточный функционал и навигация.

Очень желательна графическая подача информации, это повышает видимость и наглядность сведений.

Вывод: чтобы получить эффективный сайт, не стоит экономить на разработке сайта. Затраты, выделенные на создание ресурса, окупятся в будущем.