Почему веб-студии отказываются от клиентов?

Веб-услуги развиваются и расширяются. И если раньше специалисты стремились к объединению, так как оказывать комплекс услуг выгоднее, клиенты предпочитали именно такие студии. То теперь наметился обратный процесс, небольшие веб-студии сосредоточиваются на одной услуге и пытаются стать асами в выбранном направлении, например, «отпочковываются» SEO-специалисты.

В кризисный период центробежное движение приостановилось. Специалисты работают под одной крышей, но каждый занимает свою нишу и занимается своим делом.

В этом есть свои плюсы и минусы: плюс – узкая специализация повышает качество работы, минус – каждый работает на себя и уже не заинтересован в командном результате.

Именно это – главная причина отказа от некоторых клиентов, прежде всего, старых заказчиков, с которыми работали достаточно долго. Например, студия занимается только техподдежкой, имеет с компании небольшие деньги, причем заказчик не хочет платить больше денег. Такой клиент уже не нужен верстальщику и продвиженцу.

Новые клиенты пока не понимают необходимость техподдержки и продвижения, потому отказываются от этих услуг и… тоже не нужны студии.

Появился новый канал для рекламодателей – контекстная реклама. И предприниматели полностью погрузились в нее, вкладывая достаточно большие деньги и отказываясь от других каналов продвижения. Контекстная реклама дает достаточно быстрый результат. И здесь получается парадокс, оказавшись на высоких позициях, отказываются от контекстной рекламы и… резко теряют свои позиции. Претензии – к студии, никакие доводы не принимаются. С другой стороны, выдвигаются претензии и тем, кто занимался продвижением раньше «вот видите, как можно, вы плохо работали!». Увы, иногда разногласия становятся столь существенны, что с клиентами приходится расставаться.

Есть еще одна категория клиентов: выдвигая требования, не согласны на адекватную оплату. Сейчас в сети масса сайтов с интереснейшим дизайном, за которые заплачены немалые деньги. Клиент хочет «так», но считает, что это не стоит таких денег. Часто аналогичная ситуация и с управлением сайта, и с текстовым контентом. Заказчик хочет уникальные и интересные тексты как у Х, но при этом хочет платить деньги как за примитивный рерайт…

Зачастую работать с крупными (конечно, здесь все относительно) заказчиками оказывается выгоднее:

  • выше бюджет, так как разрабатываются многофункциональные ресурсы;
  • бренд существенно облегчает продвижение;
  • возможность продвижения по нескольким каналам (реклама, SEO, посещаемость);
  • задействованность всех специалистов веб-студии.