Люди и инструменты интернет-маркетинга

Компания Moz опубликовала результаты исследования интернет-отрасли. Исследование проводится ежегодно в рамках тестирования специалистов из разных стран. В опрос входят сведения о доходах, основные задачи, которые приходится решать, основные критерии эффективности работы сайтов, проведение работ с ресурсом, инструменты для продвижения.

В 2013 году в опросе участвовали 3700 специалистов, среди них оказались даже 7 человек из России.

Что касается заработка, то данные, скорее, подобны средней температуре по больнице. Хотя некоторые общие представления они дают. Следует учесть, что в опросе принимают участие, как правило, специалисты высокого уровня.

 Заработок

Больше всего в интернет-отрасли зарабатывают аналитики, их доход составляет примерно $70000. Если перевести на российские рубли – это чуть больше 200000рублей в месяц. Надо отметить, что анализ и аудит сайта, перспективы развития и тому подобное  в России обычно заказывают серьезные большие компании, платят, соответственно, больше. Но средний сегмент пока  не требует проведения аналитики, поэтому специалисты подобного профиля не востребованы, да их и мало.

На втором месте по заработкам разработчики и проектировщики сайтов, к ним можно отнести веб-дизайнеров, программистов, верстальщиков. Как правило, они работают совместно. Заработать такие специалисты могут до $65000 в год, в русском эквиваленте  это примерно 180000 рублей. Надо сказать, что в данном сегменте самый большой разброс в заработках. Специалисты высокого уровня могут получать до 100000 рублей за разработку сайта, а на фрилансе можно найти специалистов, готовых разработать дизайн сайта и внутренних станиц и за 5000 рублей. Качество, как правило, соответствующее.

Чуть меньше разработчиков получают SEO-специалисты и оптимизаторы. Обычно заработок хорошего специалиста в этой отрасли составляет $60000, это 160000 рублей в месяц.

Сильно проигрывают в заработке копирайтеры. Их заработок примерно 60000рублей в месяц или $21000 в год. Возможно, в связи с объявлением основных поисковиков о преимуществах в ранжировании при качественном контенте, заработки копирайтеров возрастут.

Самые низкооплачиваемые работники интернета – это специалисты, занимающиеся техподдержкой до 20000 рублей в месяц и наполнением сайтов до 15000 рублей. Но, как правило, этой работой занимаются другие специалисты как дополнительной.

Деятельность

Основными задачами интернет специалистов в 2013 году являлись

  • Аналитика;
  • Контент-маркетинг;
  • Анализ семантического ядра и ключевых слов;
  • Продвижение сайта в социальных сетях;
  • Брендирование.

Не вошел в пятерку основных задач линкбилдинг (в прошлом году занимавший третью позицию). Не спешат специалисты убирать и ссылки, хотя основные поисковики объявили о борьбе с ними. Примерно половина специалистов говорит, что до этого просто не доходят руки, а вторая выжидает.

Эффективность

Основными метриками для оценки эффективности работы сайта специалисты считают

  • Конверсия;
  • Доходность;
  • Лиды;
  • Уникальные посетители;
  • Ранжирование.

Проведение работ с сайтом

Кому лучше доверить проведение работ по продвижению сайта? Собственному специалисту или агентству? Здесь мнения распределяются следующим образом

  • Работы по продвижению в социальных сетях (блоги, отзывы, диалоги, комментарии) доверяют собственным специалистам, считая, что они могут проделать эту работу эффективнее, так как лучше владеют темой;
  • А вот прочие работы (аудит, анализ ключевых слов, повышение ранжирования, оптимизация) лучше доверить веб-специалистам агентств и студий.

Затраты

Все без  исключения специалисты утверждают, что затраты на поддержку сайта растут, в 2012 году 1\3 опрошенных называла цифру в $500 в месяц, то в 2013 году такую цифру называли 54% опрошенных. А 11% респондентов ответили, что расходы на продвижение и раскрутку достигают $10000 в месяц.