О копирайтинге и копирайтере



Копирайтер всегда находился на задворках цивилизации разработки сайтов. Вроде как без него никак, но какой он разработчик? И понимают люди, что сайт без статей – дом без отделки, но…

 

Где не обойтись без копирайтера

  • Посетители заходят на сайт, чтобы получить информацию. При всем великолепии дизайна и прекрасном удобстве пользования сайтом, если там нет текстовой информации, посетитель уйдет разочарованным;
  • продвижение осуществляется при помощи SEO-текстов. Если текст бестолковый, то вряд ли сайт окажется на первых позициях. Значит, теряется смысл существования сайта;
  • хороший текст привлекает трафик;
  • в большинстве случаев пользователи делятся текстовой информацией (даже видео пока не в лидерах);
  • обозначать присутствие в соцсетях, на форумах надо с помощью статей (иногда фото);
  • реклама в интернете – тоже нужен текст.


Тексты остаются ими всегда. Получается, копирайтинг не развивается?
Развивается. Не так глобально, как веб-дизайн, веб-программирование и продвижение, но изменения происходят.
В какую сторону? Лучше ли это для читателей или хуже?

 

Изменения в копирайтинге за 10 лет

Кривые ключи выкинули

Остались в прошлом бессмысленные нечитаемые тексты с громадным количеством ключевых слов.
Кривые ключи больше не нужны (кошмар копирайтера прошлых лет: вписать в текст «портянки Москва купить надеть цена»). Раньше заказчик настаивал на включении в статью ключей чуть ли не в каждом предложении. И ничем его было не пронять. Ведь работало! Даже есть читатели убегали. Изредка заказчик, оптимизатор и копирайтер находили компромисс: отдельно писали SEO-тексты с обилием ключей для поисковиков, отдельно – для читателей. Теперь за пару кривых ключиков можно попасть под бан.
А делать-то что? Да все прекрасно: ключевую фразу можно склонять, разбивать, ставить знаки препинания. И поисковый робот вас поймет. Согласитесь, фраза «где можно купить полосатые портянки в Москве по цене пары носков, надеть их можно сразу в примерочной» смотрится нормально.
При сохранении требований к уникальности тексты из технических и скучных теперь должны быть ориентированы на аудиторию, то есть интересными и полезными. Отношение к полезности у ботов (особенно с машинным интеллектом) своеобразное, но они учатся.

 

Переспам забыли, как ночной кошмар

Уточнилось понятие переспама. Однозначно не пройдут тексты, которые состоят сплошь из ключей. В один прекрасный момент позиции сайтов с множеством ключей на странице резко просели. Известно, что были владельцы, обвинявшие в потере позиций копирайтеров за некачественные тексты. Оправдаться смогли те, у кого в договоре было техническое задание типа «написать 5 текстов по 2000 знаков, в каждом следующие ключевые слова … (далее список из 50 слов) в каждом абзаце». Вопрос некачественности текстов сразу был снят.

При этом не наказываются тексты, где часто используется фраза или слово, не являющееся ключевым. Главное, чтобы это хорошо читалось. Нужны интересные тексты! И это – отрада копирайтера. Интересные тексты писать интереснее.

К сожалению (увы-увы), платить соизмеримо затратам российские заказчики пока не готовы. Они хотят качественный текст получить за такие же деньги, как за бессмысленное сочетание ключевых фраз, которое можно было написать на салфетке утром за чашечкой кофе.


 

Совет: сожгите все шпаргалки, в которых подсчитывалось, в каком месте статьи через сколько слов надо вставить фразу, чтобы ее поисковый робот увидел и посчитал. Для любой продвигаемой страницы достаточно четыре основных ключевых фразы, остальное – текст по теме. Робот сам найдет и учтет соответствия (учитываются синонимы и тематические слова). Приветствуются «хвосты». Чем они длиннее, тем больше вероятности, что робот сочтет текст полезным и раскрывающим тему.



Справка: Хвост в поиске – это фразы, добавляемые поисковиком к основному запросу. Делается это для удобства пользователя.




Копирайтер стал творить, а посетитель сайта – читать

Наконец-то каждый занялся своим делом.

Заказчику нужен информационный текст. Он стал искать исполнителя, который напишет о продукте так, как заказчику представлялось и еще лучше.

Копирайтер стал писать тексты, предлагающие товары\услуги или рассказывающие о замечательном образе жизни. Причем писать так, чтобы посетитель понял, что продукт следует купить/заказать именно у этого продавца или на этом сайте. То есть убедить пользователя в необходимости и ценности приобретения.

Читатель стал читать и получать ту информацию, которая ему нужна об этом продукте. Причем читать с пользой и удовольствием.


Читать также:

Контент-маркетинг в Рунете
Контент-маркетинг в Рунете
Контент-маркетинг – разработка и распространение информации, которая полезна потребителю, но основная цель – работа на завоевание доверия посетителя сайта для привлечения клиентов. Чем больше посетителей стали покупателями, тем эффективнее работа контент-маркетолога. Контент-маркетинг необходим. Но понимают эту услугу по-разному.
12.03.2019
Текст для продвижения или для читателей?
Текст для продвижения или для читателей?
Текст для продвижения или читателей? Обе крайности «хороши». Экспертные тексты наверняка заинтересуют читателя. Но без продвижения читатель просто не доберется до этого высококлассного текста по причине его низких позиций.
04.02.2019
Копирайтеру: хотите, чтобы вас читали? Пишите то, что хотят читать
Копирайтеру: хотите, чтобы вас читали? Пишите то, что хотят читать
Чтобы сайт находился в топе, нужна работа сеошника. Но чтобы он удержался в топе, материалы сайта должны читать. Для этого копирайтер должен писать так, чтобы его читали. Но тексты не могут продавать, они только помогают продажам.
28.11.2018