Можно ли заработать на блоге?

Михаил Шакин (известный под ником Глобатор) считает, что нет идеи бессмысленнее, чем желание заработать на блоге.

Михаил говорит, что заводить блог целесообразно тогда, когда у вас не только есть желание писать, но прежде всего — это желание поделиться. Многие блоги неинтересны самим владельцам, потому они и забрасываются. Прежде, чем завести блог, спросите себя, как долго вы согласны его вести, не получая за это ни копейки? Потом, как много вы можете сказать, оставаясь интересными посетителям?

Считаете, что долго и много, тогда начинайте. Как писать? Вы должны писать самые интересные, самые информативные статьи, чтобы принудить читателя заглянуть к вам еще раз. Посмотрите статьи по теме. Есть ли у вас хоть что-то новое? Ведь вы должны написать самую привлекательную и полную статью! Если сможете, то, скорее всего, приток посетителей обеспечен, не важно, по какой тематике вы пишете.

Михаил считает, что придумывать какую-то тактику и разрабатывать стратегию своего блога не стоит. Конечно, должен быть план развития, но на первом этапе статьи должны выходить регулярно, и это главное.

Очень хорошо, если вы можете показать реальный результат. Например, занимаясь продвижением, увеличиваете количество посетителей блога с 200 человек до 500 за определенный срок. Посетители видят результаты!

Не стоит прибегать к покупке ссылок на блог. Если материал интересный, то ссылки будут естественными. Блогам люди доверяют, редко предполагают, что это — коммерческий проект. А естественные ссылки — самые ценные.

Думать о заработке можно лишь тогда, когда блог стал популярным.

Наилучший способ заработка — контекстная реклама. При высокой популярности — предложение своих услуг.

А вот на чем не стоит зарабатывать, так это на продаже ссылок. Рекламные статьи — только в случае высокого профессионализма копирайтера. Читатель ни в коем случае не должен понять, что вы занимаетесь размещением рекламного материала или пишете статьи — рекламу сами. Иначе вы быстро потеряете доверие.

Важно, чтобы в блоге была изюминка. Лучше всего, если она отображает личный опыт. И неверно считать, что тематический блог должен иметь строго тематическую направленность. Изюминка отличается от булочки, придавая булке особый вкус. Важно не переборщить. Материал «не в тему» должен быть дозированным. Определенный процент посетителей приходит именно из-за этих особенностей. Они становятся преданными читателями. Если им понадобятся услуги, которые предоставляете вы, то они обратятся к вам, а не к кому-то другому.

Очень важна для блогера — репутация. Ни в коем случае не выдавайте чужие статьи за свои!