Можно ли спрятать неуникальный контент?

С проблемой размещения неуникального контента могут столкнуться вполне добросовестные SEO-оптимизаторы. Чаще всего это происходит в интернет-магазинах, предлагающих товар, требующий характеристик. Характеристики нельзя изменить, ведь напряжение в 220 Вольт таковым останется при любом раскладе. Неуникальной будет комплектация товара (поисковики увидят и перестановку комплектующих). Очень часто характеристики берутся с сайта производителя товара, и расходятся тысячными тиражами по интернету.

Крайне редко сайту с дублированным контентом удается избежать пессимизации.

Что делать?

Мы расскажем вам о трех способах оптимизации таких страниц, предложенных Рендом Фишкиным, руководителем SEOmoz.

3 способа оптимизации неуникальных текстов

  • Разместить вокруг дубля большое количество уникального контента, то есть вы дополняете, например, характеристики, уникальным описанием, отзывами, тест-драйвами, уникальными фото — это позволить сделать контент достаточно уникальным, поисковик может счесть дублированный контент не столь существенным и не снижающим ценность информации;
  • Использовать iFrame, в этом случае вы не связываете URL страницы поиска с дублем, а для текста-дубля присваиваете другой URL, это разумно для больших дублей, когда окружающий дубль текст не может скрыть неуникальности. Что мы этим добиваемся? Робот при обходе не проиндексирует дубль, оставив в индексе вашу страницу;
  • Сделать дубль уникальным, используя агрегаторы уникальности и другие правки, добавляя свои рейтинги, таким образом, вы добиваетесь уникальности страницы, и поисковые роботы сочтут вашу страницу достаточно ценной.

Желательно проделать работу до размещения неуникального контента или сразу же после размещения. Если же вам дали для оптимизации сайт с таким контентом, то лучше закрыть страницы от посещения поисковиков или убрать их из индекса на время работы с сайтом. Ведь ресурсу грозят санкции в любой момент, лучше вы предотвратите возникновение проблемы, чем потом будете ее исправлять