8 (473) 202-05-01
8 (960) 100-02-36
     

Ищем исполнителя по продвижению: собеседование



К моменту собеседования из списка претендентов должно остаться порядка трех-пяти компаний, иначе заинтересованность будет снижена, разговор – менее эффективным.


Лучшее собеседование – личная встреча на территории кандидата. Здесь вы сможете увидеть место работы и сделать визуальную оценку компании, кандидат не будет скованным (творческие люди иногда этим страдают), в случае, если вопрос вызвал затруднение, можно спросить коллег.


Возможна встреча и на территории заказчика. Но не всякий претендент согласится на этот вариант.  В случае удаленности допустим вариант собеседования по телефону. 

Наиболее типичные вопросы заказчика:

  • время продвижения – как быстро сайт появится в топе;
  • позиции в топе; ценообразование; прогноз роста трафика.

В принципе, вполне логичные вопросы. Но именно для продвижения они не корректны. Почему? Если вам сказали, что сайт по данному запросу появится в топе через три месяца, уходите из этого агентства. В работе специалиста по продвижению слишком много переменных, неподконтрольных ему.  Не стоит ждать конкретного ответа о позициях. Исполнитель может гарантировать, что сайт будет на первой странице, но вот первую позицию вряд ли разумно ждать.

Рост трафика – не совсем в компетенции специалиста по продвижению, здесь понадобится задействовать другие каналы (реклама, соцсети). Кто будет этим заниматься, решается отдельно. Даже с ценами не все так просто, к фиксированной цене могут добавиться какие-то дополнительные расходы, если, например, понадобятся внешние публикации сверх установленного количества. Но здесь, конечно все можно оговорить.

Сейчас многие SEO-специалисты берут почасовую оплату. Заказчику сообщается время работы с сайтом, чтобы он мог добиться результата. Это прописывается в договоре. Обычно первые результаты через три месяца есть, очевидные – через полгода.

Что должен знать заказчик

  • Работал ли исполнитель в сфере заказчика? Если отрасль знакома специалисту, работа будет строиться конструктивно.
  • План работы на три месяца.  Контроль над работами – что он вправе сделать, какие отчеты будет предоставлять исполнитель?
  • Промежуточные результаты работы (например, составленное семантическое ядро, статьи для внешних публикаций).

Что должен спросить грамотный специалист (исполнитель)

Есть ли счетчики и доступ к ним – если счетчиков нет, то необходимо срочно поставить, ведь именно по ним проводится первый анализ сайта. Доступы у специалиста по продвижению должны быть. Если заказчик их не соглашается предоставлять, то урегулировать эту проблему можно систематическими скриншотами. Но это, конечно, неудобно.

По каким разделам заказчику хочется увидеть первые результаты? Именно на работе с ними сосредоточится специалист в первое время.

Доступ к админке и возможности правок. При работах по продвижению правки необходимы. Это добавление и исправление ключевых слов, выделение заголовков и подзаголовков, прописывание ключевых слов. Возможно даже добавление контентного материала, то есть визуальные изменения. Если это делать нельзя, то надо обговаривать альтернативные варианты. Практически все агентства по продвижению имеют готовые брифы с достаточно большим количеством вопросов. Заказчику стоит отнестись к ним внимательно. Подрядчик может задавать вопросы, касающиеся бизнеса и прибыли. Заказчик вправе на них не отвечать, но ведь исполнитель нацелен на то, чтобы помочь заработать! И его стратегия будет эффективнее, если он узнает некоторые тонкости работы.

Зона ответственности: ее надо конкретизировать.

Например, новые тексты. Некоторые агентства имеют копирайтера, пишут статьи сами и цену включают в общую стоимость. А какие-то отправят техническое задание с требованиями к тексту, исполнителя необходимо искать заказчику. Это же относится к другому контенту (изображениям, фото, видео).


Небольшое отступление: продвижение – длительный процесс, сотрудничество может продолжаться годы. Поэтому вдобавок к компетентности специалистов надо включить необъективную оценку «нравится-не нравится». Ведь длительные контакты с неприятным (для вас!) человеком портят нервы и могут привести к стрессам.


Читать также:

Проверка в рейтингах
Проверка в рейтингах
Зачем нужны рейтинги? Рейтинг – это репутационный список. Поэтому просмотр рейтинговых сайтов при выборе исполнителя – это необходимый процесс.
29.03.2019
Выбираем исполнителя: информация на сайте
Выбираем исполнителя: информация на сайте
В прошлый раз я рассказала, чем следует руководствоваться при выборе подрядчика для продвижения сайта. И если с сарафанным радио и поиском в поиске все достаточно ясно, то с информацией на сайте не все так однозначно.
27.03.2019
Нужен исполнитель для продвижения сайта? Выбираем!
Нужен исполнитель для продвижения сайта? Выбираем!
Продвижение – самая загадочная часть работы с сайтом. Все знают, что для успешности компании нужен сайт. Почти все знают, чтобы сайт был видимым (в топе), с ним надо работать. Но вот как работать – это уже таинство
25.03.2019