Сколько стоит сайт построить?

Вначале разберемся, что есть готовый сайт: это товар или услуга? На первый взгляд кажется, что товар. Мнение среднестатистического клиента: пришел, заказал, получил и продукт работает.  Но это в корне неверное мнение. Оно, как правило, существует либо у заказчика с сильно ограниченными средствами либо с сильно ограниченными мозгами.  Да, Вам сделают сайт, возможно, даже хороший сайт. Но здесь сразу возникнет другой вопрос: что значит хороший сайт? Красивый? Удобный? Для заказчика главное – приносящий прибыль. Но сайт не будет приносить прибыль, если в него не вложить деньги!  «Но я ведь вложил!» - скажет заказчик.  А в сайт надо постоянно вкладывать! И здесь уже следующий взгляд: сайт – это услуга, которую оказывает веб-студия клиенту.  В пакет услуг входит не только разработка сайта, но почти всегда наполнение контентом, и обязательно оптимизация, продвижение, доработка.  А эти услуги требуют постоянную работу с сайтом, что дешево не может стоить по определению.

Цены

Конечно, цены сильно различаются в мегаполисах и небольших городах, если компания работает на внутреннем рынке.

1. До 100 000 рублей – это минимальный пакет, в него войдет оплата работы веб-дизайнера, верстальщика, программиста, покупка доменного имени и хостинга, наполнение сайта некоторым количеством контента. Причем если за уникальные тексты клиент еще готов платить, то от уникальных картинок отказывается. Да, сейчас еще поисковые системы не особенно реагируют на картинки, скаченные с Яндекса. Но в скором времени будут. Да и спокойно пользоваться тем, что, в общем-то, украдено, как-то не комильфо. Но оставим это на совести владельцев сайтов. Пока подобное сходит, и слава Всевышнему. Итак, клиент получил сайт. Он хочет, чтобы сайт работал (то есть, приносил прибыль) прямо сейчас. А сайт для этого надо размещать в каталогах, оптимизировать и добавлять контент. То есть опять вкладывать деньги. Но денег у заказчика из данного ценового сегмента может просто не быть. Тогда заказчик в лучшем случае скажет, что для его бизнеса интернет (читай, сайт) принести никакой пользы не может. В худшем, все неудачи будут приписываться разработчикам. На них выльется ушат негодования, клиент убежит в другую студию. Что будет там с ним, разработчику  не известно, но за свою работу – обидно. Совет разработчикам: всегда предупреждайте клиента о реальной стоимости услуги (не товара!) по разработке сайта. Так вам будет легче. Ну а заказчики такого типа пусть идут к разработчикам – одиночкам, которые либо только учатся (ведь учиться на чем-то надо), либо пользуются готовыми шаблонами. И которым, в общем-то, все равно, что будет с сайтом в будущем. Гарантий разработчик не дает, в дальнейшем сотрудничестве не заинтересован.

2. До 1 000 000 рублей – это средний ценовой сегмент. Заказчики такого сегмента из среднего бизнеса. Они уже хорошо понимают, что вкладывая деньги в ресурс, они получат выгоду от подобных вложений. Они хорошо понимают, что бесплатно работать с сайтом никто не станет, что обновления и дополнения сами по себе не появляются, что для эффективной работы сайта необходим хотя бы год времени, а для поддержания эффективности нужны и дальнейшие работы. Так что миллион – это не вертолетная цена, выплачивается она не за один раз. Цены берутся не с потолка, все дополнительные расходы четко регламентированы и аргументированы. Кстати, все больше веб-студий, работающих в этом ценовом сегменте, все чаще берут почасовую оплату. В пакет обязательных услуг входит техподдержка хотя бы на год. Веб-студия дает обязательные гарантии, которые прописываются в договоре.

3. Свыше 1 000 000 рублей – здесь заказчиками являются крупные компании или госструктуры. Такие заказчики требуют множественных согласований, составлений договоров, подписаний документов. Выбирают исполнителей они по закрытому конкурсу, куда приглашаются веб-студии из топ 10-30. Они могут явиться в студию и посмотреть рабочий процесс. В общем, ждать от таких заказчиков можно всего, чего угодно, или, скорее, не угодно. Но получить такого заказчика – это обеспечить студию постоянной работой надолго. Такие заказчики предпочитают сотрудничать с одной студией постоянно.

Впрочем, студии, работающие с подобными клиентами, заказчиков «со стороны» берут крайне редко. Большая часть работ в этом сегменте делается in-house (то есть группа работает у заказчика).

Что ожидать?

Как это ни странно, на рынке веб-разработок появляется все больше посредников. Назвать их таковыми уже и нельзя. Это сервисные компании, которые занимаются поиском клиентов и ведут с ними переговоры. Они работают с технологическими компаниями, которые производят продукт и не заморачиваются с поиском заказов. Сервисные компании ведут переговоры и обеспечивают работой технологов, которые и занимаются разработкой. Очень часто сервисные компании находятся в мегаполисах, а разработчики – в регионах. Вот такое разделение труда. Но это шанс для региональных студий заработать неплохие деньги, ведь в их собственных городах клиентов с такой платежеспособностью просто нет.