Google против журналистов-спамеров

На сайтах и в СМИ часто рассказывается о методах продвижения ресурсов, среди которых не последнее место занимают публикации в блогах, скрытая реклама в статьях, текстов на сторонних сайтах, которые осуществляются с помощью журналистов и посреднических агентств. Что это значит? Журналисты, имеющие имя или являющиеся сотрудниками известных СМИ, пишут проплаченные статьи с размещенными в них ссылками или скрытым маркетингом. Этим повышается PageRank, что влияет на продвижение сайта.

Мэтт Катс (отдел борьбы со спамом) выступил с заявлением, что компания Google принимает меры по борьбе, как с заказчиками, так и с такими журналистами. Пока не известно, как скоро, какие и в каком виде будут предприняты санкции, но известно, что Google давно присматривается к таким «черным» методам продвижения. Понятно, что прямая договоренность с владельцем сайтом-платформой под такие санкции попасть не может, будут рассматриваться нарушения методики продвижения только со стороны блоггеров и писателей-спамеров.

Летом 2013 года поисковик объявил об изменениях в руководстве для веб-мастеров. В руководстве есть раздел о ссылках, которые могут снизить ранжирование, так как поисковиком они рассматриваются как искусственная накрутка. К ним отнеслись ссылки на сторонних сайтах или блогах, которые содержат ключевое слово в анкорах. Напомним, анкор – это ссылочный текст, располагающийся между тегами <a> и </a> (открывающий и закрывающий). Это важнейший фактор ссылочного ранжирования. Понятно, что некоторые авторитетные авторы не против подзаработать таким образом. А так как поисковик предполагает сделать авторство фактором, влияющим на продвижение, то он учтет публикации этих авторов как приоритетные. Возможно, своим выступлением Мэтт Катс предупреждает и этих авторов.

Как бы то ни было, поисковые программы становятся все умнее. И продвигать сайты становится сложнее.