Прогнозы SEO-2014

Эксперты по продвижению и оптимизации сайтов рассказывают о тенденциях развития SEO-отрасли в 2014 году (по материалам seonews.ru).

1. Конечно же, главным событием уходящего года, которое взбудоражило всех специалистов, имеющих отношение к продвижению и оптимизации сайтов, являлось заявление Яндекса об отключении ссылочного ранжирования. Только из-за этого рынок услуг в SEO сильно изменится. Сильнее всего это ударит по биржам и сайтам, созданным только для того, чтобы продавать ссылки. Им либо придется измениться, либо уйти.

Вторая новость от Google тревожит больше. Возможность сокрытия реферера сильно затрудняет работу оптимизаторов. Ведь они теперь не могут отследить, по какому запросу пользователь попал на сайт. Значит, будет невозможно провести качественную оптимизацию в сторону увеличения интересующих тем и снижения малозапрашиваемых. Яндекс пошел вслед за Google и проводит подобное тестирование пока на 2% пользователей.

2. Успешность сайта будет обеспечиваться качественным контентом. На первые позиции выдвинутся сайты брендовых компаний. Учет поведенческих факторов приведет к сближению  и все большему вхождению в область SEO продвижение в социальных сетях и СМИ. То есть работа оптимизаторов перестанет быть самостоятельным фактором для продвижения сайта, над продвижением станет работать целая команда специалистов. Значит, услуги SEO подорожают. Мелкие фирмы уйдут с рынка или сольются с большими. Наиболее вероятно, что оплата работы будет производиться не по результату. Специалисты сформулируют пакеты услуг, платить клиент будет за пакет. Возможно, доверие клиентов к специалистам SEO возрастет.

3. Усилится работа над мобильными версиями. Уже сейчас они дают 20% трафика.

Сильно увеличатся требования к SEO-специалистам. Если во многих отраслях специализация становится все более узкой, то в SEO пока идет объединение. Сейчас специалист должен не только продвигать и оптимизировать сайт, но и заниматься контекстной рекламой, вести в социальных сетях группы, а сейчас уже и заниматься лидами. Уже сейчас некоторые компании, занимающиеся продвижением, предлагают услуги с оплатой за лид. Если просто пришел посетитель – одна цена, если еще и произвел действие, другая.

Лид – инструмент маркетинга, действие, произведенное посетителем на сайте («зарегистрироваться», «Купить», «Подписаться» и т.п.).

4. Не ищите волшебную палочку для SEO. Учитесь, перенимайте идеи. Но внедрять надо все самостоятельно, пробовать, экспериментировать. Конкуренция в этой области достаточно высока.

Прогноз: работы специалистам прибавится, она усложнится. А потому стоимость услуг увеличится. Маленькие компании вряд ли смогут воспользоваться этой услугой, а потому слишком мала вероятность попадания их сайтов в топ. Это очередной крест на развитие малого бизнеса.

5. Появился поисковик в Mail.ru. Возможно, часть аудитории он оттянет на себя.

P.S. тенденции сгруппированы не по видам, а по высказываниям специалистов. Каждый номер - высказывание специалиста, поэтому они могут быть похожи и отличаться от мнения администрации сайта.

«Белые» методы продвижения сайтов

  • Разработка интересного дизайна;
  • Работа над удобством пользования;
  • Качественный контент;
  • Частичная замена контента продающими текстами;
  • Работа над структурой сайта;
  • Внутренняя перелинковка, охватывающая все страницы ресурса;
  • Постоянное добавление и обновление контента;
  • Работа над посадочными страницами в сторону большей оптимизации под поисковые системы;
  • Направление внутреннего трафика на целевые страницы;
  • Учет поведенческих факторов;
  • Пока еще имеют значение качественные ссылки;
  • Реклама.

Читать также:

SEO-антитренды 2017
SEO-антитренды 2017
Накрутка поведенческих факторов – 60%, не пользуйтесь услугами тех специалистов, которые предлагают быстрое продвижение, но несколько некорректными способами. Вы рискуете попасть под бан.
18.02.2017
SEO-тренды в Рунете: прогнозы на 2017 год
SEO-тренды в Рунете: прогнозы на 2017 год
Мы предлагаем прогнозы ведущих SEO специалистов, собранные воедино. АМР – скорость загрузки становится все актуальнее. Загрузка мобильной версии должна быть очень быстрой. Аналитика. Безопасность – переход на https становится обязательным, иначе сайт будет отмечен как небезопасный для просмотра.
16.02.2017