Запускаем рекламу в Яндекс.Дзене

Помните слоган «Надежно, выгодно, удобно»? Вот для рекламы в Дзене он невероятно актуален.

ЯндексДЗЕН реклама

Платформа, аудитория которой составляет уже 60,4 млн человек в месяц. Пусть далеко не все из них являются вашей целевой аудиторией, но наверняка она — не исключение и тоже читает Дзен. С прошлого года появилась возможность продвижения товаров, услуг, ведения рекламных кампаний.
Не воспользоваться этим — большая ошибка.

Уникальность платформы Дзен

Уникальность платформы в том, что публикации здесь показываются на основе персональных рекомендаций. То есть алгоритм выбирает тот материал, который интересен пользователю, и показывает его в ленте.

Кроме того, возможна персональная настройка ленты, читатель выбирает то, что ему особенно интересно, и отказывается от случайных тем.

Интересна платформа и авторам: публикуясь, нарабатывается аудитория, есть возможность понять ее интересны. Можно не только публиковаться, но и продвигать свои продукты. Размещение сторонней рекламы на канале оплачивается.

По наблюдениям, сторонняя реклама настраивается очень точно (такой точности нет даже в коммерческой рекламе Яндекса), реклама показывается в тематических лентах. Порой даже трудно понять, это в тексте или сторонняя реклама.

Факторы, влияющие на подбор публикаций в персонализированной ленте

За подбор публикаций отвечает искусственный интеллект. Чем больше вы читаете, тем точнее его подборка.

  • Главное при подборе — интересы, указанные в настройках;
  • если интересы не указаны, то учитывается история просмотров на платформе, чем больше просматривается статей одной тематики, чем чаще такие публикации показываются;
  • учитывается история браузера, ведь алгоритм Дзена имеет возможность просматривать активность;
  • взаимодействие — алгоритм учитывает не только просмотр, но и участие в обсуждениях, ведь если тема интересна, то читатель включится в обсуждение, а также поставит лайк или дизлайк. Читатель может подписываться на каналы или блокировать его.

Работа алгоритма Дзена на рекламодателей

Как это происходит

Автор опубликовал статью о банкротстве. Среди читающих оказались индивидуальные предприниматели, адвокаты, женщины 60+. Логично, что наиболее активными в обсуждениях оказались индивидуальные предприниматели. Алгоритм расширяет аудиторию, чаще показывая статью именно ИП.

Почему это выгодно

Большой охват — читателей порядка 16 млн в день и каждый проводит на платформе примерно 40 минут. Причем растет и количество читателей, и время чтения.

Активность аудитории — практически все читающие раньше или позже начинают участвовать в интересных для них публикациях, а значит, растет заинтересованность и вовлеченность. Замечено снижение активности в других соцсетях именно из-за оттока пользователей в Дзен.

  • Читают статьи — 40%;
  • просматривают ленту постоянно — 33%;
  • переход на сайты канала — 18%;
  • комментируют — 9%.

Среднее время дочитывания — 2 минуты, тогда как на тематическом сайте -1,3 мин. Получается, что стало выгоднее давать заинтересованным посетителям информацию о товарах на платформе Яндекса.

Чем полезна реклама на Дзене:

  • помогает найти ЦА;
  • помогает повысить узнаваемость;
  • дает возможность познакомить с новым товаром;
  • дает возможность перенаправления заинтересованного читателя с платформы на сайт для получения полной информации;
  • большой охват аудитории дает возможность познакомить с товаром, принять заявки, получить постоянных клиентов;
  • генерация лидов — услуга платформы предполагает возможность перехода на сайт при дочитывании контента.

Доступность рекламных форматов

  • публикации в виде статей;
  • публикации видео;
  • возможность создания кампании для продвижения контента.

В ближайших публикациях снова об аудитории Дзена и ее особенностях.


Читать также:

Помощь бизнесу от специалистов по ведению сайта
Помощь бизнесу от специалистов по ведению сайта
Лучший и реальный способ выхода на рынок онлайн — оказаться на верхних позициях органической выдачи. Выше только реклама и сервисы поисковиков. Топ-10 — это реальный трафик и реальные клиенты.
01.10.2020
Как подать рекламу, чтобы не вызвать негатива
Как подать рекламу, чтобы не вызвать негатива
В современном мире продажи не бывают успешными, если товар не предлагался в рекламе. С одной стороны, люди вроде как перестали замечать рекламу и реагировать на нее, а с другой — продаже неизвестного товара обречена на провал. То есть реклама нужна.
04.10.2020