
Запускаем рекламу в Яндекс.Дзене
Помните слоган «Надежно, выгодно, удобно»? Вот для рекламы в Дзене он невероятно актуален.
Платформа, аудитория которой составляет уже 60,4 млн человек в месяц. Пусть далеко не все из них являются вашей целевой аудиторией, но наверняка она — не исключение и тоже читает Дзен. С прошлого года появилась возможность продвижения товаров, услуг, ведения рекламных кампаний.
Не воспользоваться этим — большая ошибка.
Уникальность платформы Дзен
Уникальность платформы в том, что публикации здесь показываются на основе персональных рекомендаций. То есть алгоритм выбирает тот материал, который интересен пользователю, и показывает его в ленте.
Кроме того, возможна персональная настройка ленты, читатель выбирает то, что ему особенно интересно, и отказывается от случайных тем.
Интересна платформа и авторам: публикуясь, нарабатывается аудитория, есть возможность понять ее интересны. Можно не только публиковаться, но и продвигать свои продукты. Размещение сторонней рекламы на канале оплачивается.
По наблюдениям, сторонняя реклама настраивается очень точно (такой точности нет даже в коммерческой рекламе Яндекса), реклама показывается в тематических лентах. Порой даже трудно понять, это в тексте или сторонняя реклама.
Факторы, влияющие на подбор публикаций в персонализированной ленте
За подбор публикаций отвечает искусственный интеллект. Чем больше вы читаете, тем точнее его подборка.
- Главное при подборе — интересы, указанные в настройках;
- если интересы не указаны, то учитывается история просмотров на платформе, чем больше просматривается статей одной тематики, чем чаще такие публикации показываются;
- учитывается история браузера, ведь алгоритм Дзена имеет возможность просматривать активность;
- взаимодействие — алгоритм учитывает не только просмотр, но и участие в обсуждениях, ведь если тема интересна, то читатель включится в обсуждение, а также поставит лайк или дизлайк. Читатель может подписываться на каналы или блокировать его.
Работа алгоритма Дзена на рекламодателей
Как это происходит
Автор опубликовал статью о банкротстве. Среди читающих оказались индивидуальные предприниматели, адвокаты, женщины 60+. Логично, что наиболее активными в обсуждениях оказались индивидуальные предприниматели. Алгоритм расширяет аудиторию, чаще показывая статью именно ИП.
Почему это выгодно
Большой охват — читателей порядка 16 млн в день и каждый проводит на платформе примерно 40 минут. Причем растет и количество читателей, и время чтения.
Активность аудитории — практически все читающие раньше или позже начинают участвовать в интересных для них публикациях, а значит, растет заинтересованность и вовлеченность. Замечено снижение активности в других соцсетях именно из-за оттока пользователей в Дзен.
- Читают статьи — 40%;
- просматривают ленту постоянно — 33%;
- переход на сайты канала — 18%;
- комментируют — 9%.
Среднее время дочитывания — 2 минуты, тогда как на тематическом сайте -1,3 мин. Получается, что стало выгоднее давать заинтересованным посетителям информацию о товарах на платформе Яндекса.
Чем полезна реклама на Дзене:
- помогает найти ЦА;
- помогает повысить узнаваемость;
- дает возможность познакомить с новым товаром;
- дает возможность перенаправления заинтересованного читателя с платформы на сайт для получения полной информации;
- большой охват аудитории дает возможность познакомить с товаром, принять заявки, получить постоянных клиентов;
- генерация лидов — услуга платформы предполагает возможность перехода на сайт при дочитывании контента.
Доступность рекламных форматов
- публикации в виде статей;
- публикации видео;
- возможность создания кампании для продвижения контента.
В ближайших публикациях снова об аудитории Дзена и ее особенностях.
Читать также:


