Веб-разработки - «ручной» труд
Под «ручным» трудом подразумевается разработка сайта компанией с небольшим штатом, сделанная под конкретного исполнителя, «Hand made». Приводятся данные исследования Рейтингом Рунета. Под тендером подразумевается выбор исполнителя из нескольких участников.
Организация тендера
- Не организуют – 30% заказчиков;
- Выбирают из 2-5 исполнителей – 38%;
Тендеры в ценовых диапазонах
- До 100 000 рублей – не проводят 41%;
- До 300 000 рублей – 18%;
- Выше 300 000 рублей – 8%;
- Выше 1 000 000 рублей – не организуют тендер лишь в том случае, если работали с исполнителем.
Самостоятельный подбор исполнителя из 2-5 участников
- До 100 000 рублей – 43%;
- До 300 000 рублей – 24%;
- Выше 300 000 рублей – 50%;
- С большим числом участников (открытый тендер) проводят на специальных площадках, участие принимают все студии, имеющиеся в базе.
Что это значит? Веб-студии должны быть готовы к соревнованию, участвовать в конкурсах и рейтингах, предпринимать некоторые маркетинговые ходы и предлагать презентации.
Выполнение проектов
Малые студии и фрилансеры выполняют – 60% работ;
Выше 300 000 рублей
- Доля средних студий в проектах - 83%;
- Фрилансеры – 7% (это говорит о том, что среди фрилансеров еще остались специалисты высокой квалификации, не желающие переходить к студийной работе).
Местонахождение исполнителя
- Свой регион – 85%
То есть заказчик хочет иметь возможность контроля. Но кроме того, это свидетельство, что россияне не полностью используют все средства коммуникации для общения. Во всем мире выбор удаленного исполнителя вполне приемлем.
Выводы:
- Большая доля Заказчиков выбирает исполнителя без тендера либо проводит выбор из небольшого количества студий;
- Чем дороже проект, тем чаще проводится тендер;
- Большое количество сайтов разрабатывается небольшими веб-студиями;
- Еще есть одиночки, способные составить конкуренцию крупным компаниям;
- Выбирают исполнителей из своего региона.