
Текст в лонгриде – история, оформление помогает погружению
Лонгрид НЕ будет работать, если это «простыня» без эмоций, экспертного мнения и визуализации. Впрочем, цепляющий контент с «неправильными эмоциями» тоже вряд ли увеличит продажи.
Содержание лонгрида
- Текст, достаточно полно и глубоко раскрывающий тему;
- авторское мнение (если точнее, мнение Заказчика);
- экспертное мнение;
- смыслообразующий контент: инфографика, фото, картинки, поясняющие схемы.
Все это должно работать на вовлеченность читателя и способствовать глубине погружения. Текст не должен откровенно продавать, он должен рассказывать историю, действующим лицом которой может оказаться (а при прочтении оказывается) читатель.
Цикличность – как способ донесения информации
Кто пишет лонгриды? Копирайтер.
Ему самому очень нравится статья. Иначе быть не может. Он уверен, что ее прочитает любой, кому данная тема интересна. А кому неинтересна, то все равно прочитает, потому что текст интересный.
И, тем не менее, стоит знать, что большая часть заинтересованных посетителей прочитает лишь 35% текста. Надо знать, что 35% прочитанного текста – это золотая цифра. По данным исследователей, именно при таком количестве прочитанного контента пользователь ставит оценку и, главное, репостит статью, делится ей со своими друзьями, ставит в группу, оставляет в закладках и тому подобное, способствующее распространению.
Что это значит?
А то, что из первой трети статьи читатель должен сформулировать представление о том, что он получит в результате предоставленной услуги, покупки товара, получения информации.
Возможно, к статье еще читатель вернется. Вот тогда (то есть после 1\3) вы раскроете тему еще глубже и еще интереснее. Обязательно оставьте интригу!
Рассказывайте историю
Пока это самый действенный способ вовлеченности. В истории человек ставит себя на место героев и невольно спрашивает себя: как бы я вел себя на месте героя?
И как только такой вопрос задан, то читатель ваш. Он начинает доверять.
Задача копирайтера в лонгриде – научиться хорошо рассказывать истории. Это непросто, особенно если тема далека от интересов пишущего. Чтобы погрузиться в тему, ее надо изучить.
То есть лонгрид – это большой, серьезный труд. И это не только текст, это еще его визуальное оформление. А это значит, что придется работать в тандеме с дизайнером либо четко формулировать задачу перед дизайнером. Картинки из интернета здесь не пойдут!
Утешение – что на сайте должно быть не так много длинных текстов. Но вот на посадочных страницах сейчас они в приоритете.
Для владельцев сайтов: в настоящем выигрывает тот, кто заказывает лонгриды.
Читать также:


