SEO-тренды – 2020



Продолжаем публиковать материалы и мнения участников конференции Optimization-2019. Сегодня – о SEO-трендах ближайшего будущего.



1. Тренд №1, который отметили все участники, - это монополизация выдачи поисковиками. Владельцы поисковиков зацикливают трафик на себе, выдавая в топе свои сервисы и рекламе. И что с этим делать, оптимизаторы пока не знают.

2. Все популярнее становится темная тема. Возможно, поисковики учтут это явление при ранжировании.


Справка:
темная тема – перекрас интерфейса в темный цвет для контрастности.
Все не так просто, как может показаться, но это другая тема.



3. Повышение авторитетности сайта – и делать это надо всеми доступными способами. Нововведение поисковиков – считать новостным первоисточником авторитетные сайты раскрученных брендов. Оптимизация сайта под потребности ЦА своей ниши.

4. Выдача в топе крупных сайтов – тенденция усиливается, особенно в Яндексе. Ранжирование по типу «большой, значит, лучший». К сожалению, пока тенденции поисковиков выдачи в этом направлении не уменьшаются.

5. В тренде информационные запросы – на первые места в топе выдвигаются информационные сайты, если поисковику не понятно, коммерческий ли это запрос или информационный (нет слов «купить», «цена»), то выдаются сайты информационные. Поэтому на страницы с товарами оптимизаторы стали добавлять тексты хотя бы на 5 тысяч знаков.

6. Мобильность и скорость остаются в тренде.

7. Возвращение к черным способам продвижения (увы, это так). Они перестали быть столь топорными, как раньше, поэтому пока работают.


Советы для оптимизаторов

  • Для коммерческих сайтов или сайтов с множеством иллюстраций стоит рассмотреть дополнительное продвижение через социальные сети с предпочтением картиночного контента;
  • для коммерческих сайтов подойдет продвижение в агрегаторах и реклама;
  • актуально продвижение через видеоканалы.

 

Новое в Рунете

  • Появление альтернативных платформ социальной направленности;
  • узкая специализация SEO-специалистов (на Западе, например, появились оптимизаторы, которые продвигают исключительно видеохостинги);
  • увеличение ассортимента на сайтах продаж (продают товары не определенного сегмента, а все подряд).



Читать также:

Современные проблемы SEO-специалистов
Современные проблемы SEO-специалистов
Статья составлена по докладу Сергея Кокшарова на 18 конференции Optimization 2019, прошедшей в октябре 2019. По мнению Сергея проблемы условно делятся на четыре группы по подходам к продвижению: оптимизация; настройка процессов; аналитика; реализация стратегий.
13.11.2019
Факторы ранжирования Google 2019
Факторы ранжирования Google 2019
На основании опроса* 1500 SEO-специалистов компанией SparkToro сделаны выводы об основных факторах ранжирования Google 2019. И, хотя основным поисковиком России последние годы является Яндекс, исследования могут показаться интересными не только для тех, кто работает с зарубежными компаниями, но и для российского бизнеса. Опыт показывает, что практически все, что важно для продвижения в Google в текущем году, становится важным для продвижения в Яндексе в следующем.
02.10.2019
Курс на естественное SEO?
Курс на естественное SEO?
Поисковые системы стремительно меняются. За последний год Яндексом представлено более тысячи новых алгоритмов. Среди них «Палех», который ищет по смыслу запроса, а не по похожести слов, «Королев» выдает по запросу соответствующую по смыслу страницу, а не текст с идентичным заголовком. SEO должно подстраиваться под изменения.
20.09.2019