SEO – это закупка ссылок?
Вернемся в недавнее прошлое: SEO-специалисты наткнулись на Клондайк. И этой золотой жилой были ссылки. Оптимизатор прибегал на работу и закупал. Купить ссылок надо было как можно больше, причем их качество не имело никакого значения, главное – побольше!
Самое плохое в этом было то, что занять топовые позиции без ссылок было невозможно, даже если у тебя был лучший контент.
Еще одной работой специалиста была прописка якорей. Так как вручную подготовить сотни анкоров не представлялось возможным, шли в ход всевозможные генераторы.
В передовиках ходили те оптимизаторы, которым удавалось закупить много ссылок, даже если они вели на ГС, и подготовить очень много акноров, даже если тексты не имели смысла.
Все понимали, что с этим надо что-то делать, но делали то, что приводило к результатам и приносило деньги.
Команды поисковых систем видели, что творится, и пытались совершенствовать свои программы. Гугл родил «Пингвина». Яндекс построил «Снежинск». И ссылки уступили свое место более весомым параметрам: поведенческим факторам, контенту.
Работа SEO-специалиста приобрела совсем другой смысл: теперь надо было думать над совершенствованием «внутренностей» сайта и его постоянным наполнением новым контентом.
И если первая составляющая оптимизации вполне вписывалась в существующие к тому времени материальные рамки, то наполнение сайта требовало дополнительных вложений, что вызвало протест у клиентов.
SEO: раньше ведь было как?
Заказал сайт, наполнил его текстами и картинками своей тематики. И живи спокойно. Оплата – за техподдержку и на покупку ссылок. А тут еще и за тексты плати, которые, на взгляд владельца сайта, вроде как и не нужны. Короче, забыть про сайт не дают, ведь новые тексты надо хотя бы просмотреть (или нанять менеджера, а это еще расходы).
В этом месте владельцу ресурса стоит задуматься: все анализы, исследования, эксперименты показывают, что без постоянного добавления нового контента (хотя бы один текст, новая уникальная картинка или видео в неделю) сайт вряд ли пробьется в хотя бы топ-30.
Так что, про ссылки уже можно забыть?
«Минусинск» Яндекса советует обходиться без ссылок. Но по конкурентным запросам они все-таки пока имеют значение. Только теперь они должны размещаться на качественных площадках. И в любом случае процент влияния на продвижение не более 15%. Title и заголовки дадут больше.
Информация: Яндексом используется порядка восьми сотен факторов ранжирования. Специалист в силах повлиять лишь на триста, хотя, если посмотреть реально, то работает он где-то с сотней. Все остальное делает робот.
Именно поэтому SEO-оптимизатору лучше обращать внимание на внутренности (ту же загрузку сайта, скорость которой может увеличить специалист хотя бы за счет сжатия картинок), перелинковку, титлы и заголовки, добавления контента.
Ложка дегтя для владельца сайта: великолепные результаты для продвижения дает контекстная реклама от поисковиков (хотя они от этого открещиваются). Но…
Во-первых, это требует опять-таки приличных вложений. Если вебмастер будет заниматься оптимальной подачей рекламы (время, таргетинг, целевая аудитория), то времени на прочую работу у него не останется.
Во-вторых, черные времена бывают у всех. Стоит вам не заплатить за рекламу, то при первом же обходе ваш сайт будет отброшен далеко назад. Тогда как прочие методы продвижения дают устойчивые результаты.