Конкурс «Естественная ссылка»
В конкурсе приняли участие и очень «раскрученные сайты», в том числе Википедия, ВКонтакте, Хабрахабр.
Понятно, что среди конкурсантов много коммерческих сайтов, ведь именно за них обещали взяться в первую очередь.
Интересно распределение длины анкоров. Кстати, самый длинный из них составил 24 слова.
Анкор – текст ссылки. Именно он учитывается при ранжировании и определения соответствия текста запросу в поиске.
Понятие «естественности ссылки» для алгоритма Яндекса и непосредственно для вебмастеров сильно разнятся.
Робот в первую очередь считает естественной ссылку:
- Обнаруженную в тексте сразу же при индексации (а не добавленную позже),
- Открытую для пользователя (иногда даже скрытую для робота),
- Иногда соседствующую с другими ссылками (например, при публикации рейтинга ссылки на все сайты из списка),
- Одной тематики с сайтом-донором.
Мнение вебмастеров:
- Источник информации – 28%
- Отзывы и соцсети – 27%
- Производители и смежники – 12%
- Обзоры -9%
- Выдача – 8%
- Рейтинги, каталоги – 6%
- Портфолио – 4%
- Информационные поводы – 4%.
То есть, робот выбирает ссылки «для пользователя», а люди считают естественными ссылки на источник. Если вы – вебмастер, учитывайте разницу в восприятии!
Лауреатов не называю, потому что трудно оценить естественность выбора, не посмотрев на сайт-донор и сайт, на который сослались. Но среди лауреатов - сайт ВВС со ссылкой на сайт коллекционера монет.
Победители награждены ссылкой с Яндекса и памятными подарками.