Качественный контент – это
Вебмастера, SEO-специалисты, копирайтеры задаются вопросом: «Что поисковик подразумевает под качественным контентом?». Ведь именно это понятие называется одним из основных факторов, влияющих на продвижение сайта в поиске.
Специалисты хотят знать, что же им делать, чтобы алгоритм благосклонно отнесся к сайту.
Джон Мюллер (Google) отвечает, что заботиться о том, что «подумает» робот, не стоит. Ведь именно специалисты, работающие с сайтом, хорошо знающие свою ЦА, лучше понимают, что нужно не случайному пользователю.
Главное, чтобы ресурс предлагал посетителям уникальный, интересный, отличающийся от других контент. А робот разберется, что важнее.
Мюллер сказал, что поисковики постоянно проводят тестирование, чтобы понять изменения в потребностях и ожиданиях запрашивающих. А потому лучше установить устойчивую обратную связь с пользователями, чтобы понять, что надо им.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг – универсальная возможность взаимодействия с пользователями, заключается в создании и размещении ценного контента на площадках целевой аудитории. Контент не должен быть прямой рекламой, лучше, чтобы пользователи вообще не понимали, что контент является скрытой рекламой.
Если такие статьи заслужат доверие пользователей, то они охотно пойдут на контакт.
Контент для публикаций:
- экспертные статьи – тексты с аналитикой, инструкциями, руководствами;
- видеоконтент – обзорные ролики, обучающие видео, мастер-классы, тематические развлекательные;
- электронные книги или мини-книги (white papers) с советами и ответами на часто задаваемые вопросы;
- полезные информативные отзывы;
- инфографика.
И все-таки хочется знать, не лукавит ли Джон Мюллер, отличается ли понятие качественного контента для поисковика и пользователя?
Качественный контент: взгляд с двух сторон
Рассмотрим понятие качества со стороны посетителя и поисковика
1.Полностью удовлетворяет потребности
Посетитель: зашел на сайт, почитал, все понял, больше никуда не пошел.
Поисковик: учитывает «последний клик».
Требования: писать такой текст, чтобы пользователь после прочтения вашего текста не пошел искать еще информацию по теме.
2. Одна статья – одна тема
Посетитель: просматривая контент, должен получить ответ на конкретный вопрос. Но конкретика заключается не в большом количестве упоминания одной ключевой фразы, а в наличии «связанных сущностей» фразы (Наполеон – битва при Ватерлоо – война 1812 года).
Поисковик: наличие «связанных сущностей» или «длинных хвостов» говорит о релевантности текста, ранжируется такой текст лучше. Но смазанные сущности (гостиница – отель – хостел – квартира посуточно) размывают релевантность.
Требования: лучше два текста.
3. Информативность
Посетитель: хочет получить полную информацию без воды, но текст лучше читается, если есть некоторые «неправильности», возможно, молодежный жаргон, междометия, присутствуют эмоции.
Поисковик: любит тексты без воды с максимальной плотностью, эмоции ему чужды.
Требования: старайтесь писать плотные тексты, но не высушивайте их, не убирайте юмор, сравнения, аллегории. Такие тексты читаются с большим интересом.
4. Отклик или социальный шум?
Посетитель: интересный контент вызовет отклик: он лайкнет, сделает репост, если статья в соцсети заинтересует, с большой вероятностью перейдет на сайт по ссылке.
Поисковик: отклики не влияют на ранжирование, воспринимаются как социальный шум.
Замечание: а каким образом поисковик оценивает контент как интересный, удовлетворяющий потребности ЦА, если этот самый «социальный шум» не учитывается?
Может, оцениваются некие неизвестные нам параметры? Но количество посещений и дочитываний все-таки учитываются поисковиками.
Требования: не покупайте лайки и не занимайтесь накруткой (ведь они вроде как не учитываются). Лучше обратите внимание на естественные отклики. Если они есть – это свидетельство качества, нет – поработайте над контентом.
5. Доверие – это о качестве контента на сайте
Посетитель: хотелось бы «видеть» настоящее лицо продавца. Больше сведений о компании с фото, адресами, возможностью обратной связи вызывает доверие.
Поисковик: интернет – кривое зеркало. Здесь лицо такое, какое показывает сайт. Цель поисковика: отделить зерна от плевел. Он учитывает упоминания компании в сети, наличие вакансий на сайтах поиска работы (если нужны сотрудники), гиперссылки, наличие отзывов на сайтах-отзовиках.
Требования: давайте как можно больше сведений о себе и сотрудниках на сайте, обеспечьте возможность соединения посетителей с сотрудниками. Не старайтесь казаться лучше, чем вы есть. Не беритесь за выполнение работы, если заранее известно, что вы ее не потянете.
Вывод: практически по всем пунктам понятие качества контента для пользователя и поисковика совпадают. Так что пусть контент будет релевантен бизнесу, а бизнес – транслируемому контенту.