ФАС против поиска №1
Федеральная антимонопольная служба сочла новый слоган Яндекса «Поиск №1 в России» признаком нарушения антимонопольного закона.
Напомним, такие заявления возможны только в случае объективной оценки в рейтингах и иметь подтверждение.
Но, исходя из подобного требования, Яндекс вполне может использовать подобный слоган, так как доля поиска Яндекса составляет 51,3%, то есть он объективно первый.
К тому же, представители Яндекса заявляют, что данный слоган – временный, используется в рамках рекламной кампании. После поисковик вернется к старому столь полюбившемуся пользователям «Найдется всё».
ФАС анализирует Яндекс и Google
Сегодня в СМИ опубликованы сообщения о том, что ФАС проводит проверку крупнейших конкурирующих поисковиков, так как стало известно о преимущественном размещении на первых позициях своих продуктов.
Кроме того, ФАС уже предъявляла претензии к Google в связи с установкой на мобильные устройства ОС Android по умолчанию. Претензии сняты по мировому соглашению. На мобильные продукты корпорации теперь можно переустановить конкурирующие программы российского производства.
Е. Заева, отвечающая в ФАС за регулирование информационных технологий, заявила, что проверка проводится в инициативном порядке с целью изучения поведения поисковиков в сети.