SEO-аудит для вывода сайта из-под фильтра

Некоторое время назад под фильтром оказывались сайты с большим количеством ключевых слов в тексте, множество заголовков, выделений, в основном, это все относилось к контенту с низким качеством. Исправление таких недостатков сводилось к чистке контента.

Сейчас выявить причину попадания сайта под фильтр труднее. Программы поисковых систем все больше совершенствуются, они четче отслеживают качественные сайты и продвигают их. Специалисты занимаются сайтом, устраняют ошибки, делают все возможное, а поисковики по-прежнему отвечают, что причина санкций не устранена.

Основные причины попадания сайта под фильтр:

  • Несоответствие контента запросам (сайт оптимизирован таким образом, что выпадает по запросу, далекому от содержания сайта);
  • Нерелевантность сайта ключевым запросам (например, на ничего не продающем сайте часто встречается слово «продажа», «купить»), как правило, сайт попадает под фильтр, если он не соответствует группе однотипных ключевых запросов;
  • Содержание большого количества страниц с однотипным ключевым словом, которое прописано не только в тексте, но в заголовке, титле, кратком описании, кроме того, тексты имеют заголовки и фразы, отличающиеся одним словом. Поисковик воспринимает такой сайт как не соответствующий интересам посетителям;
  • АГС-фильтр накладывается в том случае, если сайт с точки зрения поисковой системы не несет никакой пользы для посетителей, обычными методами исправления ошибок от данного фильтра избавиться невозможно, даже уникальный контент не решает проблемы. АГС — не аббревиатура, это просто название фильтра, расшифровывают ее как кому угодно, чаще встречается: А ваш Г…(конечный продукт переработки пищи) Сайт;
  • Создание поддоменов-клонов, одинаковых сайтов, отличающихся лишь контактными данными, обычно такие сайты создают для регионального продвижения, например, услугу продвигают в двух областях, создавать на каждую область свой сайт кажется затратным, создается один сайт с разными адресами;
  • Аффилирование — продвижение сайтов по одинаковым ключевым запросам и с похожей структурой, такая проблема может возникнуть, если компании, оказывающие одинаковую услугу, заказали сайт в одной веб-студии, их похожесть очевидна, и поисковик их воспринимает как сайты-дублеры. Вывести свой сайт из-под такого фильтра можно, если Вы аргументировано докажете, что сайты не связаны между собой ничем, кроме общего разработчика и одной тематики;
  • Подобное может случиться, если сайты принадлежат одной компании, имеют одну тематику, продвигаются по одинаковым запросам, но рассчитаны на разную целевую аудиторию, например, сайт о здоровье, содержащий популярные разделы для массового посетителя, и сайт с научными текстами подобной тематики, предназначенный для специалистов. Фильтр в этом случае можно снять;
  • Иногда под фильтр попадают совершенно случайно. Например, фирмы, оказывающие одинаковую услугу, находятся в одном здании, то есть имеют один юридический адрес. Поисковая система воспринимает сайта как аффилированные. Подобные фильтры снимаются путем переговоров с администраторами поисковых систем.

Перечислить все случаи пессимизации сайта сложно, в каждом надо разбираться. Но крайне редко случается такое, что вывести сайт из-под фильтра невозможно. Можно сказать, что такого не бывает, возможно всегда, но затраты, необходимые для снятия фильтра иногда превышают материальные вложения в разработку сайта с нуля.

Наши специалисты скажут, какой вариант (работы по снятию фильтра или создание нового сайта) для Вас наиболее оптимален. В любом случае будет предоставлен отчет по SEO-аудиту для вывода сайта из-под фильтра с подробными рекомендациями по их устранению.