Знакомьтесь: Яндекс. Фильтры за контент

При совершенствовании программ поисковых систем, в них становится все большее количество фильтров. При продвижении их обходят, это приводит к появлению новых фильтров, которые снова пытаются обойти. Чего не сделаешь ради высоких позиций!

Коротко об основных фильтрах Яндекса, которые условно можно разделить на 5 групп.

5 групп фильтров Яндекса:

  • неестественный контент;
  • накрученные ссылки;
  • подозрительные поведенческие факторы;
  • агрессивная реклама;
  • нарушение лицензии.

Итак, самая большая группа фильтров: контент.

Фильтры Яндекса за контент

Спам

За что накладываются санкции: если раньше спам присутствовал в текстах в виде избыточного количества ключевых слов, то теперь спам переместился в скрытую область, которую пользователь может не видеть: мета-теги, заголовки и подзаголовки, другие конструкции.

Но робот-то все это видит!

Стоит знать, что, как правило, под фильтр попадает один-два ключа. И именно по этим ключам сайт теряет позиции, порой, существенно – до 30.

Выйти из-под этого фильтра не такая уж большая проблема: надо просто просмотреть тексты, убрать лишние ключи, почистить h1-h6.

Снимается фильтр автоматически при следующей индексации.

«Ты последний»

Обнаружив на сайте неуникальный контент, робот сразу относит его к неинтересным и ненужным для пользователя. Фильтр накладывается только на ту страницу, где обнаружен подобный контент.

Страница в выдаче остается, но позиции ее существенно проседают, уходят за сотню.

Чтобы выйти из-под фильтра, надо полностью переписать тексты (простое исправление здесь плохо помогает) и дождаться новой индексации.

Фильтр за сниппет

Если робот обнаружил, что ваш сниппет повторяет сниппет сайта, находящегося в топе (такое может произойти и ненамеренно, часто при описании товаров в интернет-магазине), то на страницу накладывается фильтр, ее в топе нет. Но если использовать оператор rd=0, то сайт появляется.

Чтобы выйти из-под сниппет фильтра, надо вначале определить все страницы с дублированными сниппетами (оператор rd=0), а затем написать уникальный текст на странице.

При очередной индексации сайт появится там, где он был до наложения фильтра.

Баден-баден

Запросозависимый фильтр, то есть накладывается не на весь сайт, а только на некоторые страницы. Выпадают страницы из выдачи из-за неестественных речевых оборотов, повторяющихся фраз, которые робот может счесть за ключевые.

Под этот фильтр можно попасть, например, за фразу «продажа квартиры Москва цена», которую владельцы бизнеса предлагают сделать ключом именно потому, что в таком виде запрос вбивают очень часто. Отказывайтесь!

Признак наложения фильтра: выпадение из топа-50, уведомление от Яндекс.Мастер.

Избавиться от фильтра можно только кардинальными действиями: удалить страницу или полностью переписать его.

Снимается фильтр без проблем при новой индексации. Но…

Зачастую при наложении такого фильтра на одну страницу, робот начинает усиленно «копать». И находит. Накладывается хостовый фильтр.

В этом случае с сайтом надо работать основательно:

  • проанализировать все тексты сайта в поисках переоптимизированного контента;
  • переписать тексты;
  • переписать мета-теги;
  • подать заявку в Яндекс.Вебмастер на внеочередной обход сайта;
  • добавить станицы с переписанным текстом в «оригинальные тексты» на Яндексе;
  • написать в техподдержку поисковика просьбу о снятии фильтра.

Обычно фильтр снимается через месяц, но возвращения прежних позиций и тИЦ приходится ждать значительно дольше.

Фильтр за «взрослый» контент (Adult)

Причина наложения фильтра понятна: на вашем сайте обнаружен контент для взрослых (фотографии, тексты, ссылки на подобные сайты, реклама).

Заметить наложение этого фильтра можно, обнаружив, что сайт присутствует только в выдаче по запросам 18+.

У вас сайт для всех? Почистите контент, убрав подобные картинки, слова. Очень часто такое случается при покупке на вашем сайте рекламного места. Следите за этим.

Фильтр снимается при очередном обходе сайта.

Аффилирование сайтов

У компании несколько сайтов похожей тематики с одинаковыми ключами. Это делается для большей вероятности появления страниц в топе. Иногда получалось, что на первой странице выдачи сайты одной компании.

Аффилирование – фильтр, при котором при определенном запросе в выдаче появляется только один сайт компании. Именно для этой цели фильтр и разработан.

Если вашей компании нужны все сайты, либо закройте его индекс или настройте переадресацию. Другой способ – изменить информацию о фирме и контакты, сделав их уникальными. В этом случае робот просто не поймет, что данные сайты – это ресурсы одной компании.

Фильтр снимается автоматически. Если это не происходит, значит, что-то пошло не так. Повторите действия.

 

В следующий раз мы расскажем о фильтрах за ссылки.


Читать также:

Ссылочное продвижение: что работает
Ссылочное продвижение: что работает
Ссылки с сайтов-доноров, тематика которых совпадает с продвигаемым сайтом, значительно ускоряет выход в топ, но это распространяется только на низкочастотные запросы. Ссылочное продвижение по-прежнему эффективно, но следить за изменением алгоритмов поисковиков необходимо.
01.12.2017
Заголовки (h1) и подзаголовки (h2-h6) для любознательного клиента
Заголовки (h1) и подзаголовки (h2-h6) для любознательного клиента
Все знать о заголовках – обязанность SEO-специалиста. Именно он выбирает структуру продвигаемого сайта и прописывает заголовки и подзаголовки в панели управления. Но существуют очень любознательные заказчики, которым непременно все хочется (для них и предназначен текст).
29.11.2017