Зачем Яндексу сервис для оценок?

В российском сегменте интернета заработала бета-версия сервиса для сбора пользовательских оценок, проект Яндекс. Толока.

Толока — биржа независимых экспертов, на которой от заказчиков поступают различные предложения, связанные с оценкой. Это может быть оценка контента, релевантности, иногда сравнение.

Смысл: исполнители выполняют различные задания вручную, за что получают вознаграждения.

Для чего это надо Яндексу? Ведь сервисы поисковика работают на машинных алгоритмах. Но для того чтобы программы «обучались», нужны оценки людей. Как правило, для оценки вручную используют асессоров — людей, помогающих сделать выборку.

В этот раз Яндекс пошел по другому пути, в бета-версии участвуют все желающие, так называемая краудсординговая модель предполагает, что обычные пользователи за вознаграждение могут выполнять задания.

При ближайшем рассмотрении в данной версии слишком много недостатков, например, ресурс, который требуется оценить, открывается в окне на сайте и сильно ограничивает видимость. Очень низкая оплата, так что наиболее вероятный контингент для работы — домохозяйки, школьники. В среднестатистических данных по общему контингенту в этом случае можно сомневаться.

Веб-специалисты утверждают, что велика вероятность, что результаты тестирования могут отразиться на выдаче.

Большинство мастеров уверено, что данный сервис нужен Яндексу для помощи в обучении новым программам.

{if $_modx->resource.see_also?}

Читать также:

{'getTickets@News.list' | snippet : [ 'tpl' => 'tpl.news.last.row', 'parents' => 0, 'limit' => 3, 'includeTVs' => 'image', 'resources' => $_modx->resource.see_also ]}
{/if}