Яндекс: новый код в выдаче рекламы

С 11 марта в поисковых блоках Яндекса изменилось количество рекламы. Ее стало больше, теперь будет показываться 9 рекламных объявлений. С помощью нового кода упрощено управление блоками. Теперь при управлении доступен показ иконок сайта, есть возможность изменения шрифтов, настройка быстрых ссылок. При таких функциях можно увеличить доход от размещения рекламы.

Что дает размещение рекламных объявлений для рекламодателей и поисковика? В Яндекс.Директ утверждают, что размещение рекламы на сервисе не влияет на ранжирование, кроме естественного прироста посетителей, пришедших по рекламе. Но все SEO-оптимизаторы знают, что это не так, поэтому советуют своим клиентам такой вид рекламы.

Чуть подробнее об этом. На первой странице в выдаче отображаются 10 сайтов (топ-10) и 6 рекламных объявлений. Большинство посетителей знают, что реклама не означает, что сайт (следовательно, информация на нем) лучшая и самая полезная, поэтому на рекламные объявления не реагирует. Но. Некоторые посетители уже и не доверяют сайтам в топе. А рекламу в Яндекс.Директ часто дают молодые и, возможно, перспективные сайты. Поэтому переход по рекламному объявлению может оказаться выгодным. И переходят. Возможны и случайные переходы.

Это естественное увеличение ранжирования, на это и нацелена реклама. Предъявить в этом случае претензии по искусственному росту ранжирования нельзя.

Но есть и другая сторона, проверить которую можно лишь опытным путем. Что показывает опыт? При размещении рекламы молодого сайта в Яндекс.Директ позиции по трем ключевым словам в поисковике колебались от 30 до 67 места. После отключения рекламы позиции сайта резко просели (105 для одного слова, два даже не входят в 500). Через год без рекламы сайт улучшает свои позиции, входит в топ-100, одно слово в топ-10. Другой сайт (позиции 65, два не входят в топ-200) улучшает свои позиции до 30-55 после размещения рекламного объявления, позиции снижаются примерно на 30 пунктов после прекращения всяких работ по оптимизации сайта, удерживаются на таком уровне уже 3 месяца.

Оптимизация стоит дорого. Это уже поняли многие владельцы сайтов. Одним из способов оптимизации служит размещение рекламы. Разместить рекламу в Яндекс.Директ может и сам владелец сайта. Но при доверии к студии, которая осуществляет техническую поддержку или оптимизацию ресурса, лучше поручить это специалистам. Это их работа, они знают, какая реклама может помочь продвижению сайта и притоку посетителей.