Яндекс против Google

Самый известный поисковик в мире — Google. Еще совсем недавно, лет 15 назад, талантливых специалистов, которые шли работать в компанию, называли убийцами своего таланта, подразумевая, что у компании нет будущего, что Google невозможно противостоять.

Всего лишь 4-е поисковых системы в мире сейчас не только соперничают, но и превосходят американского гегемона в поиске. Это

  • Яндекс — Россия,
  • Baidu — Китай,
  • Seznam — Чехия,
  • Naver — Южная Корея

Почему Яндекс смог?

Некоторые говорят о высоком качестве поиска, ведь разработчики изначально учитывали словообразование в русском языке, то есть программы разрабатывалась под русский язык.

Другие к достоинствам непосредственно программы относятся более скептически. Они утверждают, что большая аудитория обеспечивается наличием у Яндекса многих сервисов, например Яндекс. Пробки, Яндекс. Деньги.

В любом случае, в русском сегменте интернета Яндекс не имеет себе равных, на его долю приходится 61% запросов, а на Google — лишь 29,2%.

Немного истории

А начинался Яндекс как поисковая программа для компании «Аркадия», если точнее, то несколько программ, среди которых поиск по Библии, классификатор изобретений. Технология поиска отличалась от всех существующих программ, именно она получила название Яndex.

День рождения Yandex.Ru 23.09.1997 года. Yandex стал отдельной компанией Яндекс в 2000 году. Сейчас это портал с 50-тью сервисами. У Яндекса существуют зеркала в различных доменных зонах. Это еще одно свидетельство популярности Яндекса.

Сейчас Яндекс — достойный соперник Google. Конечно, пока основная аудитория Яндекса — русскоязычное население. Но…

Из опыта

  • Google индексирует страницы быстрее, чем Яндекс;
  • Google адекватнее, чем Яндекс, реагирует на поисковые запросы по общим вопросам;
  • В Google легче продвигаться, не применяя какие-то особые технологии, а исключительно уникальным контентом;
  • Яндекс в выдаче присваивает сайтам номера, что достаточно удобно;
  • Еще лучше, в Яндексе рядом с сайтом иконка, это удобно при поиске конкретного сайта, не приходится всматриваться в адреса;
  • В Google лучше подбор картинок.

Про логотипы

У Google — яркий, позитивный. А сейчас еще и с «детскими» картинками, меняющимися каждый день. Некоторым нравится. Слышала, что в организациях, пользующихся Google, день начинается с фразы «смотри, что Гугл сегодня придумал!». Но здесь дело вкуса, меня, например, раздражает;

У Яндекса — более строгий и лаконичный. Но это, скорее, выбор дизайнеров, которые уж и не знают, как сделать первую страницу информативной, но не аляпистой. Мне больше нравится выбор Яндекса. Хотя название дает повод поиздеваться противникам поисковика.

Что говорят

  • О Google — погуглить;
  • О Яндекс — Яша рулит!

Как правило, Google используют пользователи со стажем, они не хотят менять привычки. Раньше, несомненно, этот поисковик был круче. Ну, а Яндексом пользуются те, что развивались вместе с ним.

Можно сказать, что выбор — исключительно дело даже не вкуса, привычки.