Я хочу быть похожим на…

Специалисты поисковых систем заметили, что часть запросов, вбиваемых в поиск, не отражают марку или цвет желаемой вещи, она просто должна быть такая как у кого-то из известных личностей, например,

  • Собака как у Глюкозы;
  • Джинсы как у Собчак;
  • Кроссовки как у Акинфиева.

За три осенних месяца в Яндексе таких запросов было более полумиллиона. Чаще всего (2\3) это запросы о вещах и даже внешности известных личностей. Достаточное количество запросов по стилю одежды, эти запросы ассоциированы с телеведущими и спортсменами (60%). Но есть среди запросов как необычные вещи, так и нетипичные личности. Например, гитара как у Джона Леннона (наверное, таких запросов в 70-е было бы значительно больше), мотоцикл как у Лукашенко.

Еще более необычными кажутся запросы о похожести в вещах и внешности на героев мультфильмов, таких запросов 31%.

Запросы «как у…», не относящиеся к определенной личности, обычно из области клише, например, «пяточки как у младенцев» или «фигура как у моделей».

Стоит отметить, что чаще всего эти запросы относятся к тому, что можно сделать самостоятельно или в салоне, это прически, одежда, макияж. Иногда запросы основаны на возможностях пластической хирургии, например, «грудь как у Джессики Симпсон», «нос как у Натали Портман».