Нужна ли регистрация сайта в Яндекс. Каталоге?

Для того чтобы сайт был сайт был внесен в Яндекс. Каталог (ЯК), он должен пройти достаточно серьезную проверку, иметь уникальный контент и содержать правдивую информацию, должен иметь соответствующий дизайн и юзабилити.

Можно оплатить регистрацию. Стоит она немало, и, кстати, не все сайты, которые подают заявку на регистрацию на платной основе, проходят проверку и получают согласие.

Поэтому регистрация в ЯК — это престижно. А что дает регистрация? Какие преимущества чаще всего называют и насколько это верно?

Увеличение трафика — спорный аргумент. Ранжирование сайта зависит от тИЦ, приток трафика возможен в случае нахождения в первых строках. Если же Вы расположены в каталоге на второй и далее страницах, вряд ли получите увеличение за счет размещения в каталоге.

Сайту присваивается тематика — это так. Но это может принести пользу, если сайтов с Вашей тематикой не очень много. Если много, то все проблемы конкуренции останутся. А если нет совсем, то и регистрироваться нет смысла. Но продвижению ресурса внешние ссылки с сайтов вашей тематики очень помогают.

Повышение тИЦ — при размещении в ЯК индекс цитирования повышается, это может быть связано как с авторитетностью каталога, так и с присвоением тематики. В любом случае это конкурентное преимущество.

Продвижение в ТОП — скорее «да», поисковая система Яндекс, конечно же, любит сайты из своего каталога. Но простое размещение в ЯК позиции повышает не сильно. Основной эффект дают ссылки с сайтов такой же тематики. То есть размещение материалов со ссылками на других сайтах подобной тематики и ссылки с них имеют высокую отдачу.

Наращивание траста. Траст — показатель, благодаря которому оценивается сайт поисковиками. Если сайт расположен в ЯК, он получает описание и считается более авторитетным. Поисковики лояльнее относятся к подобным сайтам (ведь он проверялся!), соответственно запросы к выдаче подрастают. Особенно это касается низкочастотных и среднечастотных запросов.

Рост продажных ссылок — это факт. Необходимый минимум для продажи: тИЦ более 10 и страниц не менее 300. Если тИЦ меньше — сайт не будет занимать высокие позиции и размещать на нем ссылки другим неэффективно, если мало станиц, то рост ссылок с сайта насторожит поисковики, они могут счесть это спамом и… отбросить Ваш сайт с высоких позиций. Да и нерентабельно это, если Вы создавали сайт для извлечения прибыли от продажи ссылок.

Стоимость сайта при продаже высока — это так, но понятие скорее абстрактное. Если Вы вложили деньги в раскрутку и продвижение, цена от продажи будет не ниже вложений.

Таргетинг — здесь рассматривается две составляющие. Во-первых, геотаргетинг — если Вы работаете в конкретном регионе, то размещение в ЯК продвижение с учетом географического положения даст резкий скачок. Как много у Вас соперников в регионе? Даже если все они размещены в ЯК, скорее всего, они могут разместиться на 1−2 страницах (если регион не Москва), ваш сайт всегда будет в ТОПе для данного региона. Во-вторых, присвоение до 7 регионов. Это хорошо для тех, кому не мешает удаленность (например, разработка сайтов). Предприниматели, работающие на всю Россию, получат конкурентное преимущество в 7 регионах, что привлечет больше клиентов.

Заключение: размещение в Янлекс. Каталоге оправдывает себя, дает массу преимуществ. Но пользоваться этими преимуществами надо с умом.