Время думать о лендинге

На конференции RIW14 много говорили о новых тенденциях в продвижении сайтов. И, несомненно, один из перспективных способов продвижения — сбор сведений о пользователях с целью разработки посадочных страниц.

По этой теме достаточно интересным оказалось выступление Кристины Кадышевой с докладом о работе сайта бронирования отелей.

Этапы

  • Покупка данных о пользователях;
  • Разбивка целевой аудитории на группы;
  • Разработка лендинга для каждой группы.

До покупки данных посетители практически не совершали целевых действий на сайте. Почему? Как оказалось, сайт собирал достаточно большое количество самой различной аудитории, при этом просто не учитывались интересы каждой группы, из-за чего для некоторых групп информации было недостаточно, для некоторых — слишком много. Страницы не вызывали интереса.

После подключения сбора данных о посетителях их удалось разбить на три основных группы:

  • целенаправленные путешественники, которые конкретно знают, что хотят, заранее готовятся к путешествию;
  • группа космополитов, которые делают выбор спонтанно, им, в общем-то, все равно, где отдыхать, лишь бы это было новое место и подешевле;
  • бизнес-класс, который привык путешествовать и отдыхать с комфортом.

Конечно, одна и та же информация неэффективна для всех этих групп.

Для каждой из этих групп были созданы отдельные Landing Page. Причем для первой их было несколько, с различными городами и направлениями, с возможностями бронирования билетов и отелей, со ссылками на блоги путешественников.

Для космополитов — хиппи вообще запустили свою версию сайта, где билеты предлагались с большими скидками, рассказывалось о развлечениях, о недорогих гостиницах и горящих турах. В этой группе переходы на страницы со спецпредложениями составил почти 80%.

Для бизнес-путешественников предлагались страницы с предложениями об обучающих курсах, бизнес-мероприятиях. Комфорт по классу бизнес.

Прирост конверсий составил 23%, это великолепная цифра! При этом бюджет на продвижение сократился вдвое.