Возможна ли контекстная реклама с низким бюджетом?

vozmojen-kontekst-nizkim-budjetom

Рынок контекста настолько перегрет, что не кипит лишь из-за постоянного притока новых игроков. Интернет – значимый канал для рекламодателей, вложения в него сопоставимы с рекламой на телевидении (38% против 42%), которое всегда было самым затратным. И в ближайшие годы этот сегмент рекламы будет только расти.

Низкий бюджет в контекстной рекламе перестал окупаться, так как оценка здесь прежняя – цена за клик. И всегда есть вероятность, что сильный игрок назначит большую цену.

Что происходит с контекстной рекламой?

Борьба за позиции в топе по-прежнему актуальна. Заплатил – показ рекламы обеспечен, сайт – на первой странице наверху.

Но если бы все было так просто!

Теперь для продвижения контекстом надо не просто знать целевую аудиторию (это даже не обсуждается), надо разрабатывать стратегию диджитал-продвижения, потому что стазу не предугадаешь, какие каналы будут работать.

На каких площадках размещается контекстная реклама?

Это поисковики, партнерские сети, социальные сети, даже Wi-Fi в метро.

С низким бюджетом провести качественный анализ невозможно. Если предприниматель сам решит вести рекламную компанию, скорее всего, это окажется нерентабельным. Если довериться digital-агентству, то, может статься, оно выберет выгодный для себя канал.

Так как не прогадать?

Этапы маркетинговой стратегии

Тестирование площадок – даже при отличном контенте этот этап необходим. Без него целесообразность рекламной кампании сомнительна.

При низком бюджете обозначив выгодный канал, можно отключить все остальные, а деньги пустить только на него.

Реклама в интернете – рынок, где нет никаких скидок и лимитов – выигрывает тот, кто назначит большую цену.

В крупных компаниях над продвижением работает целый штат сотрудников, которые занимаются оптимизацией, и они всегда получат более выгодные партнерки.

И чтобы получить место хотя бы во втором эшелоне, необходима группа, работающая над созданием рекламы.

  • Маркетолог - для разработки стратегии продвижения;
  • дизайнер – для создания визуального контента;
  • копирайтер – для написания «цепляющего» текста;
  • веб-мастер – для работы над упрощением навигации без потери лидов;
  • SEO-оптимизатор – наткнувшись на рекламу компании, пользователь начнет искать информацию о ней в соцсети, с сайтом должно быть все нормально, не помешает хотя бы несколько устойчивых позиций;
  • SMM-щик – соцсети становятся все более значимыми для продвижения, ведением группы в соцсетях теперь занимается специалист, а не другой сотрудник, которому соцсеть дали в нагрузку. О компании, ее деятельности надо рассказывать, но избыточной информации быть не должно, это навязчиво и скучно.

Наверное, внутренними силами компании это можно сделать (хотя веб-мастера и сеошника придется нанять хотя бы на фрилансе), но лучше все-таки обратиться к специалистам.

Так что, малый бизнес в пролете?

Непоследовательность – основная ошибка в продвижении компании. Но если метания в поисках лучшего и оптимального при выборе производителя реализуемого товара еще можно простить, то ошибки в digital-маркетинге заканчиваются бессмысленными тратами.

Конкурировать малый бизнес с крупными игроками не может. Но хороший контекст – это сочетание таланта и затрат, как материальных, так и временных. Если у вас мало денег, то таланта должно быть в избытке. По-другому не получится.


Читать также:

Лучше, если контекст и SEO дружат
Лучше, если контекст и SEO дружат
Контекстная реклама влияет на продвижение. Но пользоваться только этим инструментом рискованно. При отключении рекламы сайт сразу потеряет в позициях.
25.08.2017
Директ экспериментирует
Директ экспериментирует
Яндекс.Директ – способ размещения рекламы. Дорогой и выгодный. Если уметь правильно пользоваться этим инструментом. И чтобы ни утверждали представители Яндекса, в случае заказа рекламы в Директе, сайт существенно выигрывает в позиции.
10.06.2017
Яндекс.Директ отбирает работу у веб-дизайнеров
Яндекс.Директ отбирает работу у веб-дизайнеров
Конструктор графических объявлений – новая функция в Яндекс.Директ. Благодаря конструктору, владельцы сайтов могут самостоятельно создавать объявления. То есть, пользуясь шаблоном, можно сделать то, что приходилось заказывать у веб-дизайнера.
25.11.2016